Любая большая работа исполняется легче, если ее представить
в виде нескольких последовательных шагов. Так, процесс создания текста
объявления можно разложить на девять основных этапов.
1. Сбор информации о товаре (услуге), о потребителе и о
рынке;
2. Формулировка выгод, предоставляемых потребителю товаром
(услугой);
3. Выбор основной идеи;
4. Выбор характера, метода и формы воплощения основной идеи;
5. Создание заголовка, основного текста и коды;
6. Литературная обработка текста;
7. Оформление текста;
8. Разработка вариантов текста;
9. Тестирование текста.
На всех этапах работы над текстом необходимо иметь под рукой
как можно больше информации, касающейся конкретного продукта. Эту информацию
лучше всего представить в виде специального информационного перечня,
позволяющего легко находить потребовавшиеся данные.
Объем собранной информации может быть очень большим. Но
иначе невозможно рассмотреть товар с разных сторон, достаточно глубоко понять
его, осознать значимость и взаимоподчиненность различных фактов, масштаб
проблем. Обширные и всесторонние знания позволяют отсеивать второстепенное,
тривиальное, и при этом выбирать главное, концентрироваться на нем. Кроме того,
многочисленность собранных данных повышает доказательность приводимых
утверждений, помогает выстроить логику развития текста, составить верную
композицию, подобрать соответствующий эмоциональный фон и т.д.
В журналистике считается, что в среднем в окончательную
публикацию попадает 1/10 часть от всей собранной информации. В рекламе эта
пропорция гораздо больше, может быть и 1/100.
Содержание рекламы разрабатывается на основе информации о
товаре, потребителе, рынке. В основу закладывается ориентация на потребности
покупателя, которые должны быть удовлетворены характеристиками продукта.
Соответственно выстраивается следующий информационный перечень:
1. Характеристики товара, компании, потенциального
покупателя, рынка.
2. Выгоды, предоставляемые товаром потенциальному
покупателю.
3. Ключевые выгоды.
Перечень можно также представить себе и в виде своеобразной
информационной пирамиды:
ключевые выгоды
предоставляемые выгоды
характеристики товара или услуги
Другое по теме«А поцеловать?»
Честно говоря, я не очень понимала, зачем этим занималась.
Просто было интересно.
А сейчас понимаешь?
Да еще как! Чтобы изучать потребителей, для кого мы
работаем. Ой, сама себе даю подзатыльник. Потребителей изучать нельзя. ...
|