Честно говоря, я не очень понимала, зачем этим занималась.
Просто было интересно.
А сейчас понимаешь?
Да еще как! Чтобы изучать потребителей, для кого мы
работаем. Ой, сама себе даю подзатыльник. Потребителей изучать нельзя. Нужно
изучать людей, а уж они вполне могут потреблять.
А то реклама в глазах некоторых рекламистов становится новой
религией. Нет бога, кроме бренда, и рекламист – пророк его. Соответственно,
поклонение брендам превращает потребителей в адептов.
Ты не согласна?
Абсолютно не согласна. Пожалуйста, если это кому-то надо,
пусть делают из людей фанатиков. Мне же манипулирование людьми не нравится.
Зачем мне толпами манипулировать? Мне бы с двумя близкими справиться.
А в чем роль рекламы по-твоему?
Я – уборщик в офисе бизнеса. Ну, может быть, не уборщик, а
офис-менеджер. Разгрести на столе, разложить по полочкам. Вот у нас в конторе
офис-менеджер. Тактам не только удобно, но и приятно работать. Принесла
аромалампу, цветочки расставила. Приходишь утром злой – а тут лесом пахнет, и
цветочки на твоем столе.
То есть рекламист должен и цветочки предложить?
Несомненно. Но в качестве бонуса. Главное, конечно, порядок
навести. Но и цветочки тоже главное. Помнишь, как в полуприличном анекдоте: «А
поцеловать?»
(Для понимания контекста напоминаем упомянутый полуприличный
анекдот. Приехал на ферму специалист по искусственному осеменению, сделал свою
работу, сел в машину, чтоб уезжать. А коровы обступили и не дают прохода. Он
опустил стекло, одна из коров морду просунула и печально спросила: «А
поцеловать?» – Прим. авт. )
Так вот, потребителя надо еще и поцеловать.
От первого лица
…Нужно не просто коллекционировать
фактики, но пытаться приводить их в систему…
…Я изо всех сил пытаюсь полюбить тех,
для кого работаю. Ну, потребителя-то легко полюбить. Клиента иногда тяжелее. Но
надо пытаться, не может в нем все быть плохо…
…«Клиент – козел. Потребители – тупые
задницы. Мы сделали клевую штуку, а они не догоняют!» Я абсолютно против таких
подходов…
Другое по темеНикогда не упускайте еще одной возможности
Более 30 лет я занимаюсь маркетингом и рекламой, и меня
продолжает поражать количество компаний, никогда не упускающих возможности
упустить еще одну возможность. Я знаю, что я указал множество путей, которыми
деловые предприяти ...
|