Ты в «Эхе» – не с рождения.
Конечно. Оно появилось в 1990 году, а я пришла в 1995 году.
Твоя зона ответственности?
Прежде всего – маркетинг. Основная задача – исследование
рынка. Обоснование и отстаивание своей позиции на радиорынке. Промоушн, реклама
(прямая и косвенная), информационное спонсирование, пиар-акции. Я очень
благодарна Леше Бенедиктову за то, что он ввел меня в редакционную работу. И
Юрию Федутинову за то, что позволяет, выполняя маркетинговые задачи, зачастую
не тратить, а зарабатывать деньги.
Например?
Моей первой работой в «Эхе» была раскрутка новой УКВ-частоты
«7382». Вообще, переход на новую частоту всегда сопряжен с опасностью потери
слушателей. Здесь же ставилась задача не только не потерять, но и увеличить
аудиторию. И я придумала забавную игру.
В чем ее суть?
Идея предельно проста. Мы в эфире призывали покупать газеты
с нашими купонами и, имея их под рукой, дозваниваться до редакции в надежде на
приз. Поскольку мы напрямую рекламировали газеты, то печатная пресса
участвовала в этой акции практически вся: «МК», «КП», «Известия», «Коммерсантъ»,
«Московская правда», «Вечерняя Москва» – легче назвать незадействованные. И то
не уверена, что таковые были. Каждого пятого дозвонившегося просили прочесть
одну из строчек, напечатанных в купоне.
Купоны, что, были все разные?
Нет, одни и те же. Но слушатели почему-то это не просекли. В
итоге, если у человека в руках действительно был купон, он получал приз в одной
из трех категорий: приятный, полезный или престижный. Причем категорию
звонивший выбирал сам, что еще добавляло интриги.
А какие были призы?
Самые разные. Главный приз – автомобиль. А дальше шли диски,
книги, телефоны, разнообразная бытовая техника. Все без обмана: многие
радиослушатели искренне удивлялись, получая серьезный приз. Раньше они считали,
что все это расходится «по своим».
Помню, когда женщина-врач выиграла машину, то просто упала в
обморок. И мы страшно боялись, что она отключится от эфира. Эфир был прямой,
все сидели в студии – Венедиктов, Корзун, я – и все были в диком напряжении. Но
все, слава богу, обошлось, и награда нашла героя. Героиню.
Эта игра оправдала себя?
Не то слово. Удалось найти форму, где никто не был обманут.
Газеты подняли розницу – у них даже были жалобы от подписчиков, что вновь
появилось воровство из почтовых ящиков. Рекламодатели, оплачивавшие призы и
эфирную рекламу, получили гарантированные рейтинги. А радиослушатели, ранее не
слишком верившие в возможность честной игры, получили огромное количество
призов.
Что же касается «Эха», то мы не только не потеряли
аудиторию, но и увеличили ее. Причем – и это самое забавное – наша собственная
рекламная кампания оказалась для нас прибыльной!
Вообще я горжусь этой игрой. Это была первая крупная
радиоигра в России такого плана. Когда переходили на FM-диапазон, снова ее
использовали. И она снова отлично сработала. Более того, нынешние игры
практически целиком базируются на той моей идее.
И ты ничего нового с тех пор не придумала?
Пока нет. Уж очень удачной оказалась находка, жаль, что не
запатентовала. Но, надеюсь, еще что-нибудь придумаю…
От первого лица
…Я поспорила с Федутиновым, что эта
игра принесет нам и слушателей, и деньги. На бутылку шампанского «Асти Мартини».
После подведения итогов он принес мне две…
Другое по темеЗаключение
Создание рекламы недвижимости, как мы видим,
дело непростое. И очень сложно, работая над объявлением, учесть абсолютно все
рыночные факторы, не наделать ошибок. Но идеальных объявлений, как известно, не
бывает. Объявления могут ...
|