Традиционное спонсорство не имеет смысла, поэтому ни за что
на свете не используйте его
В предисловии к этой книге я объясняю, что на написание этой
книги меня подвигло желание тщательно рассмотреть один из аспектов маркетинга,
где тратится больше всего денег и часто впустую, а именно — рекламу. В этой
главе я буду рассматривать один из элементов рекламы, который чаще всего
понимают неправильно и, который потенциально является наиболее рискованным с
финансовой точки зрения: спонсорство.
Не имеет значения, возглавляете ли вы отдел маркетинга в «General
Motors» или в местной химчистке. Независимо от того, насколько велика ваша
компания, вам, вероятно, приходится ежедневно уделять время посетителям,
возбужденно рассказывающим вам о том, почему вы должны спонсировать то или иное
их мероприятие. Разница только в масштабах. Если вы работаете в «General Motors»,
они будут просить вас финансировать бейсбольный матч между командами высшей
лиги. Если в химчистке — то между командами низшей лиги. Только в 2001 году
тысячи корпораций во всем мире заплатили приблизительно 25 миллиардов долларов
за право разместить плакаты с названиями их фирм на всем, что может только
попасться на глаза, — от пути следования марша больных СПИДом до трасс
гонок Формула-1, от видеоигр до спортивных стадионов и от художественных
выставок до рок-концертов. Это делает спонсорство наиболее быстро развивающейся
формой рекламы. Но 25 миллиардов долларов за право установить плакат с
названием своей компании — это только вершина айсберга. На создание, рекламу,
продвижение и осуществление спонсорских программ компании обычно тратят в три
раза больше этой суммы.
И вот какой вопрос я хочу задать: сопровождается ли рост
платы за право связывать свое название с тем или иным мероприятием,
соответствующим ростом прибылей компании-спонсора? Я даже не спрашиваю,
покрывает ли прибыль затраты на спонсорство. В таком случае мне не нужно было
бы писать эту главу.
Другое по темеЛичные пристрастия профессора Небеля
А есть ли у профессора Небеля личные увлечения? Хобби?
При том, чем я занимаюсь, сложно отличить работу от хобби:
журналистика, литература, преподавание…
А спорт?
Был чемпионом по легкой атлетике среди юниоров Северной
Гер ...
|