Удивительная получилась книга. В суждениях, примерах из
жизни, биографиях известных в нашей стране отечественных и зарубежных
профессионалов как в зеркале отразились не только история, но и состояние,
болевые точки, потенциал и перспективы современной российской рекламы.
Опубликованные интервью, по сути дела, представляют собой распространенный на
Западе SWOT-анализ (от англ. strength – сила, weakness – слабость,
opportunities – возможности, threats – угрозы) – многоаспектную оценку
ситуации. В книге много интересных мыслей, и, думается, она станет неплохим
путеводителем по лабиринту рекламного бизнеса для тех, кто связал с ним свою
судьбу, свои надежды.
Интервью – не анкетирование, да и выборка кому-то покажется
непредставительной, но закономерности все же прослеживаются! Итак…
1. Успех в рекламе – удел людей энергичных, не
боящихся рисковать и «передернуть карту», с честью выходящих из трудных
ситуаций.
2. На начальной стадии карьеры бойцовские качества и
талант будущего рекламного профессионала оказываются важнее денег и
технических возможностей.
3. Реклама – удивительная и очень увлекательная область
человеческой деятельности. Те, для кого она стала «делом жизни», не жалеют
о своем выборе.
4. Суждения о приоритетном положении и особых
возможностях столичных жителей не более чем миф. Умные, способные люди из
российской глубинки своим упорным трудом добиваются в рекламе очень многого.
5. Выжить в рекламе без единомышленников практически
невозможно. Нужно иметь и плечо друга, и моральную поддержку, и
информационную подпитку.
6. Практически все, кто прошел суровую жизненную
школу, пережил взлеты и падения, но никогда не терял оптимизма, преодолели
суровые последствия кризиса, упрочили, сохранили или, по крайней мере, не
утратили полностью свои позиции на рынке.
7. Профессия, полученная в учебных заведениях, не
предопределяет успеха в рекламном деле. Вероятно, из-за того что реклама
перестала быть умозрительной и все в большей степени требует серьезных
обоснований и аргументированных умозаключений, среди специалистов,
завоевавших авторитет на российском рынке рекламы, много инженеров,
математиков, физиков – тех, в ком воспитано логическое мышление.
8. Есть все основания утверждать: российские художники,
фотографы, копирайтеры и другие представители творческих профессий,
востребованных рекламой, обладают серьезным креативным потенциалом,
огромными возможностями генерировать рекламные идеи, привлекающие к себе
внимание потребителей и обладающие большой убеждающей силой.
9. Уровень профессионализма в российской рекламе
неуклонно растет, хотя ее развитию до сих пор мешают низкая рекламная
культура и авторитаризм тех, кто «платит деньги и заказывает музыку», –
рекламодателей, не изживших в себе «совок».
10. Те, кто познал успех в рекламном бизнесе,
убедились в преимуществах рыночной экономики и не хотят назад в систему
тоталитаризма, уравниловки, централизованного распределения и одномерного
мышления. И, наконец, главный вывод.
11. Несмотря на кризис, в России есть все предпосылки,
чтобы иметь рекламу, адекватную требованиям теперь не такого уж далекого
будущего, когда информационные технологии и интеллектуальный уровень
станут основным капиталом и необходимой составляющей развития любого общества.
В свое время Г. Плеханов сказал по поводу дебатов о неготовности России к
революции замечательную фразу: «Способных учеников часто переводят в школе
истории „через класс“». Если мы мобилизуем таланты и сконцентрируемся на
современных и перспективных рекламных технологиях, нам не понадобится столь
длительный период времени, который потребовался Западу, чтобы создать
инфраструктуру рекламного рынка и кадры, достойные XXI века.
Игорь Рожков – д.э.н., профессор, заведующий
кафедры «Связи с общественностью» Московского государственного института
международных отношений (Университета) МИД РФ, член Рекламного совета России.
Другое по темеДекан – в будни, акушер – по праздникам
Мы обычно заканчиваем интервью блиц-опросом.
Давайте.
Профессии «реклама» учат в огромном количестве вузов. И
их число все растет. Конкуренции не боитесь?
Нет. По вышеназванным причинам. Наши студенты имеют сегодня
серьезны ...
|