В Рунете существуют уже сотни тысяч сайтов, а количество
русскоязычных блогов превысило два миллиона. Интернет-бизнес стремительно
набирает обороты. Объем рынка интернет-рекламы в России в 2006 году составил
187 млн долларов, а к концу 2007-го может достичь 300 млн долларов.
Несмотря на это, квалифицированных специалистов в области
интернет-рекламы и PR в нашей стране катастрофически не хватает. Их не готовят
в российских вузах, а имеющаяся отечественная литература включает лишь отдельные
направления рекламы (например, баннерную). Западные издания также имеют низкую
практическую применимость в российских условиях, большая часть книг о PR и
рекламе в Интернете посвящена, к примеру, этикету при пользовании электронной
почтой или рекомендациям по работе с поисковыми системами.
Большинство отечественных компаний, занимающихся раскруткой
сайтов, предлагает лишь отдельные методы, часто неэтичные или незаконные
(накрутка цитируемости, спам и т. п.). Но продвижение, к примеру,
интернет-магазина и сетевого издания в корне отличается. Зачастую методы,
действенные в одних случаях, абсолютно безрезультатны в других.
Комплексное решение проблем клиента могут предложить лишь
единичные web-студии, рекламные и PR-агентства. Однако даже работа с
профессионалами не ограждает от возможных ошибок. В большинстве случаев
заказчики не могут самостоятельно сформулировать, чего хотят от собственного
сайта или рекламной кампании. Добавьте к этому путаницу в терминологии, и вы
поймете, почему обладатели интернет-ресурсов ежедневно недополучают огромные
прибыли.
Книга, которую вы держите в руках, – это первая в нашей
стране попытка «собрать» в одном месте информацию о всех методах
интернет-рекламы и PR. В течение последних восьми лет нам приходилось
неоднократно использовать их в своей деятельности. Надеюсь, наш труд будет
полезен и специалистам, и тем, кто только начинает работать в Интернете.
Рукопись, ставшая основой данного издания, была подготовлена
еще в июне 2005 года. В июле 2007-го автор практически полностью переработал
текст с учетом происшедших изменений на рынке рекламных, PR– и web-услуг в
России.
Хочу предупредить читателей, что за время подготовки книги к
печати, некоторые ссылки в Интернете, упомянутые в ней, могли измениться.
Вполне возможно, уже нет некоторых сайтов, описанных ниже. Автор просит с
пониманием отнестись к данному обстоятельству.
Автор выражает благодарности за ценные советы и поддержку
жене Галине и коллегам: президенту Российской Ассоциации по связям с
общественностью (РАСО), депутату Госдумы РФ Владимиру Мединскому, коммерческому
директору студии web-дизайна «Интегрейт» Александру Ананченко, генеральному
директору агентства «Гуров и Партнеры» Антону Москаленкову, президенту
агентства «Контент-Про» Наталье Немцевой, координатору экспертной
группы «Тэглайн» Андрею Терехову, ответственному секретарю газеты «Наше
Время» Андрею Назарову, генеральному директору дизайн-студии «X-Project»
Дмитрию Будневскому, а также Марии Перенесей, Вячеславу Томилину, Даниле
Гурову, Дине Савельевой, Зое Пинской, Екатерине Истоминой, Екатерине
Глазычевой, Татьяне Мединской, Юрию Половинкину, Дарье Шапоренко, Елене
Гринько, Елене Бобровой, Наталье Сергеевой – всем, кто участвовал в работе
над книгой. Существенный вклад был сделан членами IT-комитета РАСО.
Другое по темеСатирик – друг парадоксов
Сейчас ты не фельетонист, а бизнесмен. Почему?
В сатире и юморе делать стало нечего. Фельетон как жанр
умер. Его сменила скупая чернуха. Юмористы выживали только на своих публичных
выступлениях, то есть занимались не литератур ...
|