Акамулэйтед нэт-каверидж (accumulated net-coverage
), аккумулированное нетто-покрытие – часть населения или целевой группы, с
которой осуществлен контакт с помощью нескольких рекламных сообщений в одном
или нескольких средствах распространения рекламы с помощью одного сообщения.
Джи-эр-пи (GRP, gross rating points ) –
суммарный, или совокупный, рейтинг. Сумма рейтингов всех публикаций,
составляющих определенную рекламную кампанию. Рассчитывается путем умножения
рейтингов на частоту публикаций объявления.
Например , за всю кампанию:
3 публикации по 20 рейтингов 60 GRP,
4 публикации по 15 рейтингов 60 GRP,
5 публикаций по 10 рейтингов 50 GRP.
Суммарный рейтинг 170 GRP.
При планировании рекламной кампании носители подбираются
так, чтобы достичь оптимального сочетания охвата и частоты публикаций с
наименьшими затратами. Так, чтобы не получилось ситуации, когда имеется
внушительный GRP , но достигается он за счет большого количества
повторов рекламы для одной и той же части аудитории.
Импрешенс (impressions ) – количество
контактов, количество раз, которое рекламное сообщение может быть потенциально
воспринято аудиторией в абсолютном исчислении.
Каверидж (coverage ) – покрытие.
Достигаемый процент целевой аудитории.
Классифайд (classified ) – рубричная
реклама.
Миллайн (milline rate ) – стоимость
публикации одной строки рекламного текста в 1 миллионе экземпляров тиража. Для
того чтобы рассчитать миллайн , следует цену одной строки разделить на
тираж и результат умножить на миллион.
М = (Цена за строку / Тираж) 1 000 000.
Нэт-каверидж, нэт-рич (net-coverage, net-reach
) – нетто-покрытие и нетто-достижение (потенциальное и действительное)
части населения или целевой группы, с которой осуществлен контакт с помощью
одного рекламного сообщения.
О-ти-эс (O.T.S., opportunity-to-see ) –
возможность увидеть, частота контактов.
Профайл эфинити (profile affinity ) –
профилирование, соответствие целевой группе. Соотношение нетто-покрытия целевой
аудитории и нетто-покрытия населения в целом (%).
Рейтинг (rating ) – процент аудитории,
читающей определенную газету. Например, если общий рейтинг газеты равен девяти,
значит, 9 % всех читателей читают данное издание.
Рич (reach ) – охват, или совокупный
процент людей, зарегистрированных хотя бы один раз как смотревшие определенную
телепрограмму или рекламный ролик.
Си-пи-ти – цена за тысячу (cost per thousand –
CPT ) – стоимость контакта с 1000 читателей (зрителей, слушателей).
Для того чтобы рассчитать цену за тысячу , нужно стоимость газетной
полосы разделить на тираж и затем умножить на тысячу.
Чем цена за тысячу ниже, тем соответственно дешевле
для рекламодателя реклама. Ведь ему в конечном итоге важно не то, сколько стоит
реклама в газете, а то, сколько стоит реклама для определенного количества
целевой аудиториии.
Си-эр-пи (CRP, cost per rating point ) –
стоимость одного рейтинга. Этот показатель близок к СРТ , но считается
иначе. CRP равен отношению стоимости рекламы к рейтингу.
Ти-эр-пи (TRP, target rating point ) –
целевой суммарный рейтинг. Это тот же GRP , но не для всей аудитории, а
для определенной целевой группы.
Фриканси, эверидж о-ти-эс (frequency, average
O.T.S. ) – частота, или средняя возможность увидеть. Среднее
количество реально виденной рекламы из числа той, что мог видеть один человек
(отношение потенциала к реальности).
F (frequency ) = GRP / Reach.
Хат (HUT, home using television ) –
количество людей (домохозяйств), использующих ТВ на определенный момент
времени. Показатель HUT не включает людей, смотрящих телевизор вне дома: в
барах, магазинах, аэропортах, гостиницах и т. д.
Хит (hit ) – общее число заходов на сайт
за определенное время, например за неделю, месяц и т. д.
Хост (host ) – число уникальных
посетителей.
Целевая аудитория (audience, target audience
) – группа физических лиц – наиболее активных потребителей определенного
товара или услуги.
Шэр (share ) – доля, объем аудитории
определенной программы или временного отрезка телевещания, выраженный в
процентах от всей совокупности телезрителей за определенный период времени.
Эйр (AIR, average issue readership ) –
средняя аудитория одного номера газеты или журнала.
Другое по темеШесть двоек. Не в четверти
Наверное, сынок при постоянно присутствующей маме был
круглым отличником?
Моим высшим достижением в этой области были шесть двоек в
табеле.
За четверть?
Нет, почему. За год.
Тяжело давалось?
Я бы не сказал. Видно, у меня ...
|