Термины и понятия

Акамулэйтед нэт-каверидж

  (accumulated net-coverage ), аккумулированное нетто-покрытие – часть населения или целевой группы, с которой осуществлен контакт с помощью нескольких рекламных сообщений в одном или нескольких средствах распространения рекламы с помощью одного сообщения.

Джи-эр-пи

  (GRP, gross rating points ) – суммарный, или совокупный, рейтинг. Сумма рейтингов всех публикаций, составляющих определенную рекламную кампанию. Рассчитывается путем умножения рейтингов на частоту публикаций объявления.

Например

, за всю кампанию:

3 публикации по 20 рейтингов 60 GRP,

4 публикации по 15 рейтингов 60 GRP,

5 публикаций по 10 рейтингов 50 GRP.

Суммарный рейтинг 170 GRP.

При планировании рекламной кампании носители подбираются так, чтобы достичь оптимального сочетания охвата и частоты публикаций с наименьшими затратами. Так, чтобы не получилось ситуации, когда имеется внушительный GRP , но достигается он за счет большого количества повторов рекламы для одной и той же части аудитории.

Импрешенс

  (impressions ) – количество контактов, количество раз, которое рекламное сообщение может быть потенциально воспринято аудиторией в абсолютном исчислении.

Каверидж

  (coverage ) – покрытие. Достигаемый процент целевой аудитории.

Классифайд

  (classified ) – рубричная реклама.

Миллайн

  (milline rate ) – стоимость публикации одной строки рекламного текста в 1 миллионе экземпляров тиража. Для того чтобы рассчитать миллайн , следует цену одной строки разделить на тираж и результат умножить на миллион.

М = (Цена за строку / Тираж) 1 000 000.

Нэт-каверидж, нэт-рич

  (net-coverage, net-reach ) – нетто-покрытие и нетто-достижение (потенциальное и действительное) части населения или целевой группы, с которой осуществлен контакт с помощью одного рекламного сообщения.

О-ти-эс

  (O.T.S., opportunity-to-see ) – возможность увидеть, частота контактов.

Профайл эфинити

  (profile affinity ) – профилирование, соответствие целевой группе. Соотношение нетто-покрытия целевой аудитории и нетто-покрытия населения в целом (%).

Рейтинг

  (rating ) – процент аудитории, читающей определенную газету. Например, если общий рейтинг газеты равен девяти, значит, 9 % всех читателей читают данное издание.

Рич

  (reach ) – охват, или совокупный процент людей, зарегистрированных хотя бы один раз как смотревшие определенную телепрограмму или рекламный ролик.

Си-пи-ти – цена за тысячу

  (cost per thousand – CPT ) – стоимость контакта с 1000 читателей (зрителей, слушателей). Для того чтобы рассчитать цену за тысячу , нужно стоимость газетной полосы разделить на тираж и затем умножить на тысячу.

Чем цена за тысячу  ниже, тем соответственно дешевле для рекламодателя реклама. Ведь ему в конечном итоге важно не то, сколько стоит реклама в газете, а то, сколько стоит реклама для определенного количества целевой аудиториии.

Си-эр-пи

  (CRP, cost per rating point ) – стоимость одного рейтинга. Этот показатель близок к СРТ , но считается иначе. CRP равен отношению стоимости рекламы к рейтингу.

Ти-эр-пи

  (TRP, target rating point ) – целевой суммарный рейтинг. Это тот же GRP , но не для всей аудитории, а для определенной целевой группы.

Фриканси, эверидж о-ти-эс

  (frequency, average O.T.S. ) – частота, или средняя возможность увидеть. Среднее количество реально виденной рекламы из числа той, что мог видеть один человек (отношение потенциала к реальности).

F (frequency ) = GRP / Reach.

Хат

  (HUT, home using television ) – количество людей (домохозяйств), использующих ТВ на определенный момент времени. Показатель HUT не включает людей, смотрящих телевизор вне дома: в барах, магазинах, аэропортах, гостиницах и т. д.

Хит

  (hit ) – общее число заходов на сайт за определенное время, например за неделю, месяц и т. д.

Хост

  (host ) – число уникальных посетителей.

Целевая аудитория

  (audience, target audience ) – группа физических лиц – наиболее активных потребителей определенного товара или услуги.

Шэр

  (share ) – доля, объем аудитории определенной программы или временного отрезка телевещания, выраженный в процентах от всей совокупности телезрителей за определенный период времени.

Эйр

  (AIR, average issue readership ) – средняя аудитория одного номера газеты или журнала.

      Другое по теме

      Шесть двоек. Не в четверти
      Наверное, сынок при постоянно присутствующей маме был круглым отличником? Моим высшим достижением в этой области были шесть двоек в табеле. За четверть? Нет, почему. За год. Тяжело давалось? Я бы не сказал. Видно, у меня ...

       

      Реклама