Около 80% всей новой информации запоминаются
человеком визуально. Видимые им объекты помогают наиболее достоверно, полно и
быстро сформировать образ предлагаемого. Поэтому наиболее удобным для него
является восприятие не словесной, а визуальной информации.
Визуальные средства (объекты, которые человек
непосредственно видит) устраняют необходимость длинного словесного объяснения.
Они также упрощают восприятие информации, давая ее в наиболее сжатом и понятном
виде. И кроме того, визуальные средства могут прояснить возможное недопонимание,
а также дать клиентам картину связи приведенных агентом фактов с их
специфическими интересами.
Визуальные средства прекрасно помогают агенту
при изложении его делового предложения. Глядя на демонстрируемые объекты,
рекламодатель может вспомнить то, о чем уже говорилось ранее, точнее понять
излагаемое в данный момент или предположить дальнейший ход событий.
Если человек одновременно и слушает
выступающего, и смотрит на визуальные средства, эффективность восприятия и
запоминания информации значительно возрастает. Т.е. показ визуальных средств
выразительнее слов, но еще выразительнее показ, сопровождаемый словесным
комментарием.
Пример . Агенту необходимо донести до клиента мысль, что его газета имеет
наибольший тираж.
Агент может просто сказать: «Наша газета имеет наибольший тираж – 150 000
экземпляров…»
Восприятие этой мысли
рекламодателем будет сильнее, если агент покажет ему ее визуально (на листе
бумаги, на картинке, на экране и т.д.):
«Наша газета имеет
наибольший тираж – 150 000 экземпляров».
И еще более сильно
воздействие на клиента окажет агент, показав ему слова «Наша газета имеет
наибольший тираж – 150 000 экземпляров» и повторив (или несколько
интерпретировав) то же самое в слух:
«Согласно официальным
данным мы имеем самый высокий тираж – 150 000 экземпляров…»
Однако не каждый объект может усилить
восприятие информации, содержащейся в предложении агента. Для того чтобы
визуальные средства являлись достаточно эффективными, они должны быть:
• простыми;
• четкими;
• понятными;
• визуально
интересными.
Все это относится как к содержанию, так и к
форме визуальных средств.
В распоряжении агента находится множество
визуальных средств. Из всего арсенала он должен выбирать наиболее подходящие в
каждой конкретной ситуации в зависимости от цели, формы, времени, места и
сложности предстоящего изложения предложения.
Чтобы правильно отобрать и использовать
визуальные средства, важно знать весь арсенал, преимущества и недостатки
каждого вида объектов в отдельности.
Все визуальные средства можно разделить на две
группы: по видам и по способу демонстрации.
Другое по теме«Мефодица» против латиницы
А как художнику дышится в копирайтинге?
Художнику-то – легко. Проблема в другом: наш язык не
приспособлен для этого жанра.
Почему?
Кириллица изначально вторична по отношению к латинице. А
рекламный русский я вообще называю ...
|