Восприятие потребителем рекламы, по мнению
специалистов, происходит с помощью непроизвольного внимания. Такое внимание
характеризуется отсутствием определенной цели. Поэтому оно быстро угасает.
Однако такое положение вещей конечно же не устраивает продавца, цель которого –
продать товар. Отсюда следует – чтобы реклама была замечена, надо
непроизвольное внимание обратить в произвольное, которое отличается
целенаправленностью: потребитель начинает выделять данную рекламную информацию
из общей массы, и у него появляется желание подробнее ознакомиться с ее
содержанием. Трансформация внимания происходит только тогда, когда реклама
привлекает потребителя значимостью, открывает новые возможности удовлетворения
потребностей и затрагивает эмоциональные стороны его характера. Поэтому
потребитель, желая подробнее ознакомиться с рекламой, хочет посмотреть сам
товар.
Характерной особенностью такого состояния
потребителя является то, что оно сохраняется значительное время и без особых
волевых усилий.
Представим себе такую ситуацию. Вы – заядлый
футбольный болельщик. Разгар чемпионата мира по футболу, проходящего раз в
четыре года. А тут как назло ваш начальник как бы ненавязчиво попросил вас
приехать и доделать срочную работу. Как быть? В этот момент на ваши глаза
попадается реклама Microsoft, которая гласит: «Нет возможности
посмотреть любимую программу на ТВ? Компания Microsoft предлагает
программу «стоп-кадр», которая позволит вам посмотреть передачу в другое
удобное для вас время». Согласитесь, реклама привлечет ваше внимание,
непроизвольное внимание трансформируется в произвольное и будет постоянно
подталкивать к принятию решения в пользу Microsoft.
Специалисты в области рекламы утверждают, что
для привлечения внимания потребителя необходимы следующие методы привлечения
внимания к рекламе: уникальное торговое предложение, повторяемость,
интенсивность, движение, контрастность, размер, эмоциональность.
Другое по темеФутбольная команда «Арбора»
А как вы оказались в «Арборе»?
Я работал в «Солидарность Паблишер», у моего друга Вячеслава
Каневского. Прошел с агентством все стадии роста: от двух человек в одной
комнатушке до двухсот в здании. Я был заместителем гендирект ...
|