Наконец-то в интервью, предназначенном для «РТ»,
появилось слово «реклама». Как там все проистекало?
Как и везде, довольно печально. Нам выделили треть издания –
это примерно восемь полос. Иногда в борьбе с начальством удавалось «захапать»
половину. На отвоеванной площади появились свежие, острые в креативном смысле
материалы, интервью делались с реальными героями графического дизайна, макет
стал делать Володя Чайка. За считанные месяцы журнал из поганого торгового
издания стал профессиональным «шлягером». Каждая обложка становилась камнем,
брошенным в болото. Тираж подпрыгнул более чем в три раза, дойдя почти до ста
тысяч!
Итак, вы соединили дизайн и рекламу тогда, когда ни того,
ни другого в стране еще не было. Скажите пару слов о связи дизайна и рекламы.
Дизайн – это инструмент для рекламы. Но и реклама –
инструмент для проявления дизайна. Принципиальное же отличие этих видов
деятельности – в разном соотношении «тайны» и «нетайны». Реклама может
обходиться без тайны, хотя в результате получается цинизм: «пипл схавает», –
то есть преобладает циничная уверенность в правоте низа. Дизайн же вытягивает
рекламу наверх.
То есть дизайнер – или творец, если угодно – в рекламе
всегда прав?
То, что маркетолог изучает с помощью исследований, дизайнер
чувствует сердцем.
Боюсь, что я бы не стал полагаться в серьезной кампании
только на сердце дизайнера. Слишком дорогой может оказаться ошибка. А кто в
творчестве может гарантировать их отсутствие?
Может быть, вы и правы, хотя я думаю несколько иначе.
От первого лица
…И в дизайне, и в любом другом
искусстве есть метафизика, которую реклама как бы игнорирует. Ей это не надо.
Но этот элемент непознаваемости игнорировать невозможно. Дизайнер вкладывает
этот элемент тайны в любое свое произведение, независимо от брифов и
маркетинговых исследований…
Другое по темеВ советском бассейне секса нет
Леша, ты всегда был такой большой?
В детстве, конечно, поменьше. Но среди ровесников мелким
никогда не был.
А любимым видом спорта что было? Бокс, борьба, штанга?
Водное поло. И, между прочим, к седьмому классу кое-чего
до ...
|