И куда вы ушли?
В МСХКБ «Эстэл». Пересидеть сложное время. Московское
специальное художественно-конструкторское бюро эстетики в электронике. Ужасно
секретное место. Я как-то опубликовал статью, подписавшись искусствоведом «Эстэл».
В итоге вызывали в Первый отдел и устроили разнос за разглашение гостайны.
Уровень здесь был совсем другой. Зато, работая «эсэнэсом» в
лаборатории промграфики и упаковки, я стал крутым заказчиком для моих же
друзей-дизайнеров. Исполнителями были такие люди, как Валерий Акопов, Андрей
Дионисьевич Крюков… Они созидали действительно отличные работы.
Потом эти работы, уже выполненные в материале, сжигали во
дворе, обычно приурочивая «аутодафе» к политическим праздникам: Первому мая или
Седьмому ноября. Это не было специальными акциями, просто коробки занимали
много места, а главное, никому не были нужны, как и собственно дизайн в целом.
Никто и не собирался ничего такого внедрять.
Бессмысленная работа?
Почему же бессмысленная? Она давала хлеб и практику
замечательным мастерам. Если б не она, сейчас бы в стране не было не только
дизайна, но и дизайнеров. Сам я тоже не терял времени: наконец закончил
Академию художеств и начал по приглашению Василия Цыганкова работать в журнале «Реклама».
От первого лица
…Техническая эстетика – промежуточная
станция между техникой и искусством. На ней я застрял на всю жизнь…
Другое по темеА по совместительству – известный детский писатель
Кстати, в советское время я поучаствовал еще в одном деле,
которым горжусь больше всего в жизни.
Каком же?
Мы вместе с моим другом и соавтором Сашей Трухановым стали
известными – и богатыми, добавлю – детскими писателями.
Пр ...
|