Сергей Иванович, насколько я понимаю, главное дело вашей
жизни – это российский дизайн. Верно?
Как может быть главным делом то, чего нет?
Не понял.
Да в России нет и никогда не было дизайна. (Сразу оговорюсь,
что когда я говорю о дизайне, то имею в виду графический дизайн.)
Вот так начали интервью! А Акопов? А Аникст? А Чайка? А
еще несколько сотен имен из ваших же статей и книг?
Здесь нет никакого противоречия. Дизайнеры есть, с талантом,
достижениями и всеми международными регалиями. А дизайна как такового нет. Вот
я и занимаюсь не дизайном, а дизайнерами.
Непонятно. Почему в стране с такими художественными
традициями, на ваш взгляд, отсутствует дизайн?
Наличие художественных традиций и отсутствие дизайна никак
друг другу не противоречат. Наоборот, это даже кое-что объясняет. Спросите
любого успешного дизайнера, как его учили в художественном вузе.
И что он ответит?
Что хорошо учили. Что такой-то профессор – славный человек.
И такой-то – тоже славный. И эти действительно славные люди пять лет подряд
учили их реалистической живописи и рисунку.
А это умение в дизайне не нужное?
Может и нужное, но уж точно не главное.
А что, главное?
Каждый для себя видит свое главное. Одни считают мир «машиной
для жилья», которую надо обустроить. Другие видят в окружающем необъяснимую
красоту, которую надо выявить и подчеркнуть. В дизайне важно все: и идея
(желательно, несущая в себе парадокс), и техническое воплощение, и последующее
использование. Разве это похоже, например, на «реалистическую живопись»?
Получается, что в России судьбой дизайна долгое время руководили люди из совсем
другого художественного мира, да еще и отягощенные специфической идеологией…
От первого лица
…Дизайн – это прежде всего форма.
Россия же – совершенно не ориентирована на форму, не страна формы вообще. А 70
лет ГУЛАГа убили и то, что было…
…Стены стоят, вывеска висит, а внутри –
пустота. Скачком не заменишь века традиций…
Другое по темеДва профессора, пятнадцать человек и три миллиона евро
Как устроена ваша служба PR?
На сегодня это 15 человек, мы работаем с представительствами
и с PR-агентствами. Кроме того, мы пытаемся набрать людей по PR-сопровождению
ведущих брендов на местах, но работают они внештатно.
Отк ...
|