Все стало серьезно с появлением Сигаловича. Он влезал
постепенно: «Тут надо оптимизировать, тут – переписать». В итоге к 93-му вся
система поиска стала совершенно другой.
А в чем искали?
Пока все в том же международном классификаторе изобретений.
Но ситуация постоянно ухудшалась. Бюджетных денег не было. Покупать софт никто
не мог.
И мы занялись… библией.
Почему?
А почему нет? Библия – это большой текст. Точнее – большой
массив неструктурированных текстов. Именно свободных текстов, а не баз данных.
Здесь все ищется по-особому. Эта технология и стала впоследствии «Яндексом».
То есть представляя Интернет как один гигантский
неструктурированный текст?
Конечно.
А откуда взялось само слово «Яндекс»?
О, это классика жанра. Если реально – то Илюша предложил
дать личное имя технологии поиска. Одно из предложенных им названий – «Yet
another index», «Еще один индекс». Программисты любят такие штучки. Я сократил
его до «Yandex». «Я» – очень русская буква. Ее нет ни в одном другом алфавите.
Очень хорошо для Рунета.
Потом появились и другие версии.
Например?
Самая поэтичная – от Артемия Лебедева, бессменного дизайнера
Рунета. От него исходит история об «Инь-дексе» и «Ян-дексе» российской Сети.
От первого лица
А. В.:… «Яндекс» родился из Илюшиной
гениальности в программировании…
Е. К.: …В Рунет «Яндекс» попал почти
случайно. Мы ведь продавали «искалки». Вот и сделали демоверсии на трех
красивых примерах: Библии, полном собрании сочинений Пушкина и Рунете, тогда, в
97-м, в сумме тянувшем на 4-5 гигабайт. Пользователи были потрясены. Еще бы!
Например, на слово «мужчина» выскакивало аж 48 ссылок! Сейчас бы их было тысяч
двести…
Другое по темеЧитатель читателю глаз не выклюет
А какая собственная рекламная работа кажется тебе
замечательной?
Для меня лично – может, для моих директоров это не так –
серия принтов для издательства «Эксмо». Заказчик захотел сделать из «Эксмо»
бренд. Они поняли, что их з ...
|