Вот так запросто взял и пошел в Saatchi.
Так и было. Осенью 94-го позвонил приятель, замечательный
художник. Сказал, что есть халтура. Раскадровка рекламных роликов. Но сначала
нужно написать сценарий на английском. Это оказался Snikers, что мне тогда мало
о чем говорило. Когда пришел за гонораром, меня спросили, не нуждаюсь ли в
постоянной работе. И хотя совсем недавно я считал, что каждый день работать в
офисе буду, если только стану инвалидом, – согласился. Все-таки уже была
семья, и деньги нужны были постоянно.
Еще через два месяца мне предложили стать творческим
директором. В первый же сезон мы стали «The hottest agency of the year». Что
особенно забавно, так как именно в этом году братья Саатчи ушли из агентства, и
оно потеряло много клиентуры.
Может, чуть подробнее об уходе братьев из агентства
собственного имени?
Это известная история. Морис и Чарльз Саатчи создали
агентство с нуля, и за 17 лет эта марка превратилась даже не в бренд – в
религию. Но как бизнес агентство несколько лет подряд было убыточным. И
американские пенсионные фонды – основные акционеры – просто уволили братьев,
запретив по суду открывать им аналогичный бизнес с тем же названием.
Все это бизнесу не помогало. Например, тот же Snikers ушел.
Короче, мы в России жили без помощи сети. И при этом… росли! Причем взрывными
темпами. Ровно через две недели после потери сетевого Snikers'a мы сами, без
участия сети, выиграли тендер «Cadbury»!
А еще мы, как из пулемета, выпускали ролики для «P &
G»: памперсы, шампуни от перхоти. Это тогда, когда страна вообще «не парилась»
от отсутствия памперсов или присутствия перхоти. Фактически мы в формате «sosial
embarrassment» с нуля создавали рынок. Ведь наши памперсы конкурировали тогда
не с другими одноразовыми подгузниками, а с обычными пеленками.
От первого лица
…95-й был очень важным годом для меня.
Дело не в наградах, а в общении. Я работал с «зубрами» маркетинга из P
& G, British Airways, Cadbury, Schwepps. Это был настоящий рекламный
университет!..
…Индустрии тогда еще не было. Когда нам
понадобилось сделать огромный объем дизайна и верстки для наружной рекламы, мы
просто не могли найти достаточно крупного субподрядчика. На наше счастье, за
пару месяцев до этого образовалась NFQ, которую мы практически полностью
загрузили…
… Мы все были новичками. Даже режиссер
ролика Picnic (лучший лонч года), Сергей Соловьев, ни раньше, ни потом не
снимал рекламу. Он прилетел на съемку прямо с «Кинотавра», где был чуть ли не
председателем жюри. ..А за камерой работал великий Лебешев.
…В общем, это было очень весело…
Другое по теме12. Вопрос-ответ
– Очень часто клиенты с самого начала негативно
относятся к рекламному агенту. Как расположить к себе рекламодателя?
Виктор, Набережные Челны
– Прежде всего необходимо
продемонстрировать, что ты действительно заинте ...
|