А разве само существование жесткой конкуренции на
реальном рынке не обрекает на «милитаризацию» бизнеса и рекламы?
Возможно. Но я говорю о другом. Дело в том, что сегодня
большинство рекламистов мыслят терминами позитивистской школы социологии, даже
если они сами этого не знают.
Поясни, пожалуйста.
Позитивистская школа утверждает: есть универсальные
поведенческие механизмы, и мы, изучая потребителя, смотрим, какому известному
механизму соответствует данное поведение. И под этот механизм выстраиваем
рекламную деятельность.
Что здесь неверно?
Люди при этом рассматриваются просто как марионетки, а
рекламисты оказываются в роли жреца-кукловода, точнее – который знает о людях
больше, чем они сами. Отсюда иерархия нужд-потребностей и т. д. В брифе так и
пишут: «Наш потребитель находится на третьей ступени пирамиды Маслоу». Вот это
и неверно.
А как верно?
Не знаю. Но у меня есть другая платформа. Не я ее изобрела,
я примкнула, найдя в ней вескую аргументацию. А именно: социальная реальность
формируется самими людьми в процессе их существования.
Единых механизмов поведения нет?
Есть. Конечно есть. Но они не работают без контекста. Они
существуют исключительно в контексте, и поэтому, чтобы понять, как они
действуют, нужно сначала изучить контекст.
От первого лица
…Сколько людей – столько реальностей.
Если людей что-то объединяет, то у них появляется новая общая реальность…
Другое по темеЦена рекламы
Конечная стоимость рекламы зависит от множества
факторов, таких как: география распространения издания, состав читательской
аудитории, тираж, способ распространения, технология печати, конкуренция, объем
рекламы, платежеспособн ...
|