И еще очень важная вещь. Когда мы продаем креатив, клиент
часто сомневается: «Обычные люди этого не поймут». Но ведь мы все – обычные
люди!
Если у тебя чуть больше денег или чуть больше знаний, то это
вовсе не значит, что ты – необычный человек. Наоборот, это значит, что понятное
тебе будет понятно и другим.
Ты отрицаешь различия между стратами общества?
Нет. Я просто против общего на сегодня подхода: как плохо
было потребителю до того, как он узнал о продукте, и как теперь стало хорошо.
Ходил грязный, и тут появилось мыло.
Можно, конечно, и по-другому: ходил счастливый, и тут
появилось мыло.
Я не против гигиены. Я против «завоевательских» методов. Ты
вдумайся: даже вся наша профессиональная лексика милитаризована! Массированная
рекламная кампания. Война брендов. Захват рыночного сегмента. А продукт-то не
чужероден потребителю! Если рассматривать продукт как часть нормальной жизни,
то нет нужды в противопоставлениях.
И еще: почему, исследуя потребление шампуня, исследуют жизнь
человека только в ванной? Ведь этого мало! Надо исследовать человека целиком и
говорить на его языке.
От первого лица
…Мы как-то сидели с ребятами и жалели
сокурсника-банкира. Даже погулять не может без двух мордоворотов-охранников. И
все время должен бухать с партнерами – такой бизнес. Нету у него никакой личной
свободы. А я в любой момент могу взять рюкзак и рвануть в горы…
… Рекламисту не надо переделывать
человека. Не надо никаких радикальных перемен. Нужно делать его жизнь более
приятной, не особенно ее меняя…
… Все мы – лохи с улицы…
|