Это сразу после вуза?
Не совсем. После вуза я работал в одном НИИ в рамках
Министерства обороны. Мне опять повезло: и с коллективом, и с начальниками.
Некоторые из них вошли в число моих лучших учителей.
И жутко повезло с тем, что я попал именно в тот отдел, где к
тому времени уже стояла единственная на весь НИИ «персоналка»! Через полгода
это уже была моя «персоналка». А еще через полгода – в 89-м – в ней завелся
первый вирус.
Помните, что это был за зверь?
Еще бы! Такое не забывается. Это как первая любовь. «Каскад-1704».
Включаешь компьютер, а все буковки твоего текста вдруг начинают ссыпаться вниз
и собираться там в кучки. Да еще с таким противным щелкающим звуком!
Я сразу понял, что это вирус: уже можно было прочесть про
них в литературе. Вылечил все файлы, кроме одного. Специально оставил «на потом»,
для себя. Когда появилось свободное время, разложил его по косточкам. Буквально
препарировал.
Тогда же появилась идея: заставить программно произвести все
действия вируса в обратном порядке. И я написал первую в своей жизни утилиту
для восстановления зараженных файлов.
А смысл? Так ли часто приходили вирусы на вашу «персоналку»?
При отсутствии Интернета.
Дело в том, что вирусы мне начали потихоньку таскать
отовсюду. Принесут: «Женя, разберись». Все это было ужасно интересно. Второй,
пятый, двадцатый. После первых шестидесяти препарировать приходилось все реже:
становились понятными общие механизмы. И я понял необходимость создания
вирусных баз данных. Без них реальная антивирусная защита невозможна.
А еще я понял, что придется увольняться из НИИ. Хотя меня
все отговаривали. Даже те родственники, кто в свое время был против моей
госкарьеры. Но в 1991-м я ушел.
Почему? Все же складывалось удачно.
Я нашел свое настоящее дело. А оно требовало публичности.
Иначе было сложно. На каждую статью – специальное разрешение. Моя деятельность
как антивирусного эксперта вошла в противоречие с моим статусом госслужащего.
Так Касперский стал штатским.
Другое по темеПроблема оценки эффективности рекламных и PR-кампаний
Один из наиболее проблемных вопросов
продвижения интернет-ресурсов – оценка эффективности рекламных кампаний, а
также отдельных рекламных технологий. Как правило, единственным критерием
эффективности ошибочно считается посещаем ...
|