Ну, хорошо. Вернемся к делам насущным. Такой вот
вопросик: что ждет полиграфию в обозримом будущем?
Хороший вопросик. Самый интересный в данный исторический
момент. Все, что было раньше в этом бизнесе, – ерунда по сравнению с тем,
что ждет нас в дальнейшем.
Давай свое мнение.
Хорошо. Мой прогноз таков. Будут покупать все меньше
неспециализированных машин. Я сам задумываюсь об аутсорсинге, конкретно – о
сокращении участков с малой отделочной техникой. Самое обидное, что они пока
рентабельны. Но головной боли от них непропорционально больше, чем денег. Не
исключено, что скоро мы будем возить тиражи на ту же ламинацию в
специализированные цеха.
Тот, кто ушел в «большие машины», постепенно станет
суперремесленником. Цены, к сожалению, расти не будут. И те, кто не справится с
управлением – сойдут. Пока-то живут все. Но сумасшедшего роста уже не будет ни
у кого.
А что касается техники? Не устареет офсет лет через
десять? «Цифра» ведь на пятки наступает.
Не устареет. Большие тиражи очень надолго останутся
офсетными. А про небольшие точно тоже не скажешь. Листовой формат А4, возможно,
уйдет в «цифру» быстро. А многостраничные издания – уже не факт. Ну и что, что
форма делается сразу на машине? Какая разница, где она делается, при наличии
СТР? (Устройство, выводящее из файлов не фотоформы, а непосредственно печатные
офсетные формы, – Прим. ред. ) Повесить же форму на барабан – дело
одной минуты.
Другое по темеДелим на пять – и работаем, работаем…
Давай внесем официальную нотку в повествование. Как
называется твоя нынешняя должность?
Называются, я бы сказала. Директор по маркетингу
радиостанции «Эхо Москвы» – раз. Заместитель главного редактора «Эха» – два.
Член совета ...
|