«Август Борг». Клон «Александра Брауна?»

Насколько я помню, «Август Борг» появился довольно быстро. Это было плановое клонирование?

Это был развод. Мы проработали вместе недолго, но интенсивно. И в 94-м имели уже 3-4 достаточно развитых направления: «большая» полноцветная полиграфия, оперативная полиграфия, продажа бумаги. Каждое требовало концентрации сил. Та же типография «ИТАР-ТАСС» училась печатать по-настоящему на наших заказах. Одни из первых, если не первые, стали печатать на пленке. Мы платили большие деньги. Но требовали реального качества. Продажа бумаги развивалась активно. В оперативной полиграфии мы причастны к открытию «эры» самокопирки. Задумывались и об открытии направления по продаже компьютерных систем. Короче, возник кризис управления.

Я считал, что колхозный метод себя изжил. Что каждый должен отвечать за свое направление, получать от него свою долю и лишь часть прибыли откладывать в общий котел.

А партнеры как думали?

  Партнеры считали иначе. Они сказали: «Нет. Ты не прав. Ты – индивидуалист. Уходи, пожалуйста, от нас». И я, пожалуйста, ушел. Денег у нас еще не было, мы их только ожидали. Речь, скорее, шла не столько о деньгах, сколько об идеологии.

Ты ушел с каким-то направлением?

Скорее нет. Но я ушел с опытом. С частью людей, которые думали аналогично. Да, еще мне выдали компьютер, в счет моей доли.

Развод в бизнесе – дело, к сожалению, достаточно обычное. Но почему – «Август Борг»? Раз уж расстались.

Это объясняется просто. Логотип для «Александра Брауна» «выстрадал» и оплатил я, он де-факто принадлежал мне, и я хотел это «АБ» использовать.

От первого лица

… Это был один из самых трудных моментов в моей жизни. Напряжение было столь велико, что несколько раз я боялся не справиться…

…Мне очень помогли люди, ушедшие со мной. Владимир Чеснаков – ныне гендиректор ИАЦ «Август Борг». Люба Карлюк – гендиректор «Август Борг Эйдженси». Вика Полинская – руководитель отдела упаковки. Они фактически оказались костяком нынешней компании…

      Другое по теме

      От автора
      Рекламные продажи – это и призвание, и наука, и искусство. Вершина же искусства эффективных продаж – импровизация. Можно разложить все по полочкам, классифицировать все действия и всех рекламодателей, отточить все навыки и… рас ...

       

      Реклама