Насколько я помню, «Август Борг» появился довольно
быстро. Это было плановое клонирование?
Это был развод. Мы проработали вместе недолго, но
интенсивно. И в 94-м имели уже 3-4 достаточно развитых направления: «большая»
полноцветная полиграфия, оперативная полиграфия, продажа бумаги. Каждое
требовало концентрации сил. Та же типография «ИТАР-ТАСС» училась печатать
по-настоящему на наших заказах. Одни из первых, если не первые, стали печатать
на пленке. Мы платили большие деньги. Но требовали реального качества. Продажа
бумаги развивалась активно. В оперативной полиграфии мы причастны к открытию «эры»
самокопирки. Задумывались и об открытии направления по продаже компьютерных
систем. Короче, возник кризис управления.
Я считал, что колхозный метод себя изжил. Что каждый должен
отвечать за свое направление, получать от него свою долю и лишь часть прибыли
откладывать в общий котел.
А партнеры как думали? Партнеры считали иначе. Они
сказали: «Нет. Ты не прав. Ты – индивидуалист. Уходи, пожалуйста, от нас». И я,
пожалуйста, ушел. Денег у нас еще не было, мы их только ожидали. Речь, скорее,
шла не столько о деньгах, сколько об идеологии.
Ты ушел с каким-то направлением?
Скорее нет. Но я ушел с опытом. С частью людей, которые
думали аналогично. Да, еще мне выдали компьютер, в счет моей доли.
Развод в бизнесе – дело, к сожалению, достаточно обычное.
Но почему – «Август Борг»? Раз уж расстались.
Это объясняется просто. Логотип для «Александра Брауна» «выстрадал»
и оплатил я, он де-факто принадлежал мне, и я хотел это «АБ» использовать.
От первого лица
… Это был один из самых трудных
моментов в моей жизни. Напряжение было столь велико, что несколько раз я боялся
не справиться…
…Мне очень помогли люди, ушедшие со
мной. Владимир Чеснаков – ныне гендиректор ИАЦ «Август Борг». Люба Карлюк –
гендиректор «Август Борг Эйдженси». Вика Полинская – руководитель отдела
упаковки. Они фактически оказались костяком нынешней компании…
Другое по темеОт автора
Рекламные продажи – это и призвание, и наука, и искусство.
Вершина же искусства эффективных продаж – импровизация. Можно разложить все по
полочкам, классифицировать все действия и всех рекламодателей, отточить все
навыки и… рас ...
|