Значит, наш язык слишком утончен для рекламы. Это главная
беда?
Еще беда в том, что заказчику нас… странноват.
Они декларируют: «Сделайте мне не как у всех. Но… только
чтобы не выделяться».
Трусость. Безусловно, трусость.
Причем по прежней, до бизнеса, специальности не должны бы:
спортсмены, военные, инженеры. Интересный факт: по моим наблюдениям, директоры
из бывших врачей пошире мужики будут. Посмелее.
Еще лучше – космонавты, жаль только их мало.
Никогда не забуду: я делал заказ для компании, где
директорствовал Г. С.Титов, наш космонавт № 2. Огромная фирма. Я сделал
вариантов 10 концепций. Прихожу с листами в огромный зал. Стол длиннющий, за
ним – человек 20 начальников. Посередине – сам Г. С.
Я ему отдал материал, он пустил листы по кругу. Потом
спрашивает: «Что скажете?» Все что-то лепечут, мычат, говорят вразрез. Он
послушал-послушал, потом встал во весь свой негигантский рост (но маленьким,
что характерно, никогда не казался) и произнес очень краткую речь. Привожу
дословно: «Пошли все нах… Я в космос летал!» Взял один из листков и подписал.
От первого лица
…Технология продвижения креативного
решения только одна: непосредственный контакт с первым лицом. Если месяц
согласовывать идею – конец. Как говорил Шекспир, «Пока трава растет, лошадь с
голоду помрет»…
…В середине 90-х была обнадеживающая
тенденция сажать в замдиректоры крупных компаний креаторов. И было хорошо. Но
потом все как-то стухло, не прижилось…
…Я думаю, когда они предприятие
открывали, они реализовывали свои мечты о свободе. А оказались его пленниками.
Или даже заложниками…
|