Не пристроен, а встроен

Мы все время говорим о студенте. Но роль преподавателя не менее важна.

Здесь нужно точно расставить акценты. Опять приходится говорить про баланс. В данном случае – теории и практики.

Есть новые вузы, в которых чуть не каждый второй – практик. Это – здорово. Но его же никто не учил собственно педагогике! И с опытом преподавания у практика, как правило, слабовато. Поэтому мы считаем, что теоретическая база – именно база – должна закладываться опытными профессиональными педагогами. И достичь этого можно только в вузе с многолетними традициями.

Иное дело – профессионализация студента. Да еще в такой динамичной отрасли, как реклама. Здесь, как нигде, важны новости «с переднего края». Вот почему мы считаем, что современный факультет рекламы не может жить в отрыве от рекламы. Это – определяющий вектор. Факультет и создавался вместе с Российской ассоциацией рекламных агентств, и сейчас теснейшим образом с ней сотрудничает. Абсолютно по всем позициям: от участия в Московском международном фестивале рекламы до вручения лучшим выпускникам сертификатов PAPA. He секрет, что и преподавателей из среды профи тоже просто так не залучить: у них времени мало, в деньгах не нуждаются. Только по большой дружбе. Вот и дружим.

В итоге, например, Алексей Голиков из Saatchi & Saatchi берется вести у нас целый курс. Александр Можаев из MacCann Erickson взялся за семинар по практическому медиапланированию. Ярослав Чеважевский пришел мастер-класс провести, а теперь на постоянной основе ведет группу из 10 человек. И таких примеров – масса.

Могу только подтвердить. Например, на моей «узкоспециальной» кафедре большинство специалистов либо выходцы из реального рекламного производства, либо совмещают преподавание с практикой.

Более того, у нас не только педагоги-практики, но и студентов мы тоже стараемся затащить в реальную рекламу. Студенческий фестиваль – это само собой. И творчество, и веселье в одном флаконе. Но мы уже давно и регулярно проводим конкурсы студенческих работ по совершенно конкретным, реальным заказчикам. Например, фирма «Вентус», фирма «Эконика». Ребята набивают руку на конкретных рекламных задачах. А также зарабатывают конкретные деньги.

Победителю первого из названных конкурсов фирма-заказчик оплатила семестр учебы. Второй приз – хорошая цифровая фотокамера, которая тут же пошла в дело.

Но дело не в призах. А в том, что активные студенты оказываются «встроенными» в реальный рекламный процесс. И после окончания их уже не надо никуда «пристраивать».

От первого лица

… Конечно, «сетевики» тоже не внакладе. Они получают за малые деньги хороший креатив, подбирают себе перспективные кадры. Так что процесс обоюдополезный…

…Проблем с трудоустройством у наших выпускников нет. А сильных вообще раздирают на куски. Например, наш Виталий Шепелев уже на 5 курсе работал в BBDO, но после окончания ему сделали еще более интересное предложение, и сейчас он арт-директор в Lave Adventa…

Диалог по существу

– Вовлеченность ребят в рекламу приводит к впечатляющим результатам. В конкурсе молодых креаторов на 12-м ММФР из 36 команд (копирайтер плюс арт-директор) 16 было с нашего факультета. Почти половина.

– Это – количественный показатель.

– Качественные – не хуже. В этом конкурсе уже трижды наши студенты завоевывали право представлять Россию в Каннах.

– Но «Львов» пока не привозили ни разу.

– Еще привезут. Нужно время. Почему российские и советские музыканты – лучшие в мире? Потому что есть школа. Есть система. А что нужно, чтобы рекламисты были лучшими? То же самое: школа, система.

Поэтому мы уже создали колледж. Поэтому мы приглашаем на наши фестивали школьников и даже организуем для них отдельные конкурсы.

      Другое по теме

      Долой пирамиды?
      А разве само существование жесткой конкуренции на реальном рынке не обрекает на «милитаризацию» бизнеса и рекламы? Возможно. Но я говорю о другом. Дело в том, что сегодня большинство рекламистов мыслят терминами позитивистской ...

       

      Реклама