Мы все время говорим о студенте. Но роль преподавателя не
менее важна.
Здесь нужно точно расставить акценты. Опять приходится
говорить про баланс. В данном случае – теории и практики.
Есть новые вузы, в которых чуть не каждый второй – практик.
Это – здорово. Но его же никто не учил собственно педагогике! И с опытом
преподавания у практика, как правило, слабовато. Поэтому мы считаем, что
теоретическая база – именно база – должна закладываться опытными
профессиональными педагогами. И достичь этого можно только в вузе с
многолетними традициями.
Иное дело – профессионализация студента. Да еще в такой
динамичной отрасли, как реклама. Здесь, как нигде, важны новости «с переднего
края». Вот почему мы считаем, что современный факультет рекламы не может жить в
отрыве от рекламы. Это – определяющий вектор. Факультет и создавался вместе с
Российской ассоциацией рекламных агентств, и сейчас теснейшим образом с ней
сотрудничает. Абсолютно по всем позициям: от участия в Московском международном
фестивале рекламы до вручения лучшим выпускникам сертификатов PAPA. He секрет,
что и преподавателей из среды профи тоже просто так не залучить: у них времени
мало, в деньгах не нуждаются. Только по большой дружбе. Вот и дружим.
В итоге, например, Алексей Голиков из Saatchi &
Saatchi берется вести у нас целый курс. Александр Можаев из MacCann Erickson
взялся за семинар по практическому медиапланированию. Ярослав Чеважевский
пришел мастер-класс провести, а теперь на постоянной основе ведет группу из 10
человек. И таких примеров – масса.
Могу только подтвердить. Например, на моей «узкоспециальной»
кафедре большинство специалистов либо выходцы из реального рекламного
производства, либо совмещают преподавание с практикой.
Более того, у нас не только педагоги-практики, но и
студентов мы тоже стараемся затащить в реальную рекламу. Студенческий фестиваль
– это само собой. И творчество, и веселье в одном флаконе. Но мы уже давно и
регулярно проводим конкурсы студенческих работ по совершенно конкретным,
реальным заказчикам. Например, фирма «Вентус», фирма «Эконика». Ребята набивают
руку на конкретных рекламных задачах. А также зарабатывают конкретные деньги.
Победителю первого из названных конкурсов фирма-заказчик
оплатила семестр учебы. Второй приз – хорошая цифровая фотокамера, которая тут
же пошла в дело.
Но дело не в призах. А в том, что активные студенты
оказываются «встроенными» в реальный рекламный процесс. И после окончания их
уже не надо никуда «пристраивать».
От первого лица
… Конечно, «сетевики» тоже не внакладе.
Они получают за малые деньги хороший креатив, подбирают себе перспективные
кадры. Так что процесс обоюдополезный…
…Проблем с трудоустройством у наших
выпускников нет. А сильных вообще раздирают на куски. Например, наш Виталий
Шепелев уже на 5 курсе работал в BBDO, но после окончания ему сделали еще более
интересное предложение, и сейчас он арт-директор в Lave Adventa…
Диалог по существу
– Вовлеченность ребят в рекламу приводит к впечатляющим
результатам. В конкурсе молодых креаторов на 12-м ММФР из 36 команд (копирайтер
плюс арт-директор) 16 было с нашего факультета. Почти половина.
– Это – количественный показатель.
– Качественные – не хуже. В этом конкурсе уже трижды наши
студенты завоевывали право представлять Россию в Каннах.
– Но «Львов» пока не привозили ни разу.
– Еще привезут. Нужно время. Почему российские и советские
музыканты – лучшие в мире? Потому что есть школа. Есть система. А что нужно,
чтобы рекламисты были лучшими? То же самое: школа, система.
Поэтому мы уже создали колледж. Поэтому мы приглашаем на
наши фестивали школьников и даже организуем для них отдельные конкурсы.
Другое по темеДолой пирамиды?
А разве само существование жесткой конкуренции на
реальном рынке не обрекает на «милитаризацию» бизнеса и рекламы?
Возможно. Но я говорю о другом. Дело в том, что сегодня
большинство рекламистов мыслят терминами позитивистской ...
|