Ладно. Поругал чужое – расскажи о своем. Чтобы другие
тоже могли поругать.
Мне за свое не стыдно. Пиво «Гонец». Слоганы к «Столичной».
Какие?
«Все мы немного русские», например. А еще был «Превосходный
солист – превосходный ансамбль». Обыгрывалась мысль о том, что водка хороша и
соло, и как основа коктейля. Правда, на английском – работа делалась для
западного потребителя – все это слушается лучше. Английский гораздо лаконичнее
русского. И была у меня очень хорошая, принятая и оплаченная, но, к сожалению,
не вышедшая к народу реклама для водки «Дядя Ваня». Я сочинил десяток
рифмованных слоганов: «Вместо всякой дряни – рюмка „Дяди Вани“!» или «После
русской бани хлопни „Дяди Вани“!» Чем не Маяковский?!
Впрочем, слоганы бессмысленно отделять от кампании.
Например, «Best from Russia» – вряд ли кого-то поразит. Примитивно. Но в
сочетании с визуальным рядом – сталинскими «высотками», русским военным
моряком, девушкой – все это смотрелось именно так, как задумано. И работало.
Сегодня я free lance, занимаюсь нэймингом, текстами
буклетов, сценариями, да всем, что закажут. Вот мытищинская марка «Россилин» –
тоже мое название. Просили, чтобы было похоже на западное, но при этом
проглядывали российские корни. «Российский линолеум». Мне, кстати, нравится,
когда получается просто.
А как же народная мудрость насчет того, что простота хуже
воровства?
Конечно, бывает и так. Но гораздо хуже вычурные, вымученные
названия. Жизнь очень проста. Это мы ее усложняем. Пушкин – прост. Он понятен и
взрослым, и детям. А уж каждый ищет в нем свою глубину. Набоков сказал, что от
чтения Пушкина «легкие увеличиваются». Это и есть высшее мастерство.
От первого лица
…Если мне надо выбрать между
изощренностью и простотой, я выберу простоту…
Диалог не по существу
– Профессор Крылов мне как-то сказал: «Тебе бы хорошего
заказчика. И мир бы узнал, как ты крут». Но для этого нужно ходить на службу к
десяти каждый день…
– Так, может, попробовать еще раз?
– А зачем? Моя подруга из сетевого агентства имеет 3000
долларов в месяц и все время жалуется, как ее достали. Ей надоела такая жизнь.
А мне моя – не надоела. Я работаю обозревателем в журнале «Гастроном», хожу,
когда хочу, в театр, в кино, в гости и на всякие интересные тусовки. А человек,
который тратит полжизни на обслуживание «P & G» – это ж действительно
чертовски скучно, – потом тратит свои офигенные деньги на то, чтобы
восстановиться.
Нет, для меня свобода дороже денег…
Другое по темеПроблема оценки эффективности рекламных и PR-кампаний
Один из наиболее проблемных вопросов
продвижения интернет-ресурсов – оценка эффективности рекламных кампаний, а
также отдельных рекламных технологий. Как правило, единственным критерием
эффективности ошибочно считается посещаем ...
|