Если в результате PR-акции опустели магазинные полки, то
эффективность работы PR-man'a ясна. Но не каждая же акция заканчивается столь
очевидно. Как оценить работу PR-структуры в обычном случае?
Есть отработанные алгоритмы. Я бы представил успех
зависимостью от знаний (W), энергии (En), стоимости (К) и скорости проведения
(S) акции в виде формулы:
(W+En)×S /К
Для начала считаем количество завершенных «тем». Например,
вы провели пресс-конференцию, и она «откликнулась» в 200 газетах. В зачет вы
себе все равно поставили одну «тему». Если же вы сделали одно квалифицированное
сообщение в одной серьезной газете – то это тоже одна «тема».
200 газет и 1 газета – один и тот же результат?
По данному параметру – да. Мы для себя определили, что
значащим сообщением в СМИ для нас является не менее 60 с на ТВ и не менее 10-15
строк в газете.
Итак, первый шаг оценки – количество «тем».
Второй шаг – учет суммарного тиража СМИ, опубликовавших
материалы о нас. Учет ведется раздельный по значащим и коротким материалам.
Третий шаг – анализ целевой аудитории вышедших материалов.
Это мы, как правило, заказываем специалистам.
И, наконец, четвертым шагом становится полномасштабное – и,
соответственно, очень дорогое – исследование рынка. Даже мы, крупный концерн,
можем позволить себе такое лишь раз в три-четыре года.
Так что PR-работа, безусловно, может быть проанализирована и
оценена.
От первого лица
…Откровенно говоря, первый этап при
правильном проведении исследований обычно дает тот же результат, что и
четвертый. Правда, в отличие от четвертого, пригоден для всех фирм, в том числе
небольших…
Другое по темеПроблема оценки эффективности рекламных и PR-кампаний
Один из наиболее проблемных вопросов
продвижения интернет-ресурсов – оценка эффективности рекламных кампаний, а
также отдельных рекламных технологий. Как правило, единственным критерием
эффективности ошибочно считается посещаем ...
|