На кого мы работаем?

На самом деле корень вопроса – в гипокампусе. Вы представляете, сколько информации атакует наш мозг?

И сколько же?

Он получает не менее 10 000 импульсов в минуту! Я одновременно вижу вашу красную авторучку, очки, нашего переводчика, деревянный пол… Вот в этой лавине информации и не должны затеряться наши аргументы.

А принимать решение – обратить или не обратить внимание – будет как раз гипокампус, отдел мозга, за это ответственный. Именно он фильтрует всю массу ежесекундно обновляемых данных, чтобы отобрать из них самые важные.

Обмануть «фильтр» можно только двумя путями.

Первый – повторение, основа рекламы. Второй – апелляция к коренным генетическим кодам. Ведь человек сам по себе – весьма совершенная машина выживания. В большей части случаев он инстинктивно поступает правильно. Если сейчас из-за угла выйдет лев, гипокампус выхватит из груды информации этот бит и просигнализирует вам, что пора срочно удирать. А вот лев с рекламного плаката может и не сработать.

Какие аргументы наиболее действенны в «диалоге» с гипокампусом рекламодателя?

Это довольно хорошо исследовано по движениям глазного яблока реципиентов: обнаженные женщины (сексуальность), маленькие дети (инстинкт продолжения рода). Например, при продвижении виагры была затронута тема сексуальности, единая по сути для всех рас и цивилизаций.

А бывает, что – не едино по сути?

Глубинные мотивы, как правило, общие для всех. Но внешние проявления могут разниться. Например, небольшие пушистые животные хорошо останавливают внимание европейцев как вторичное проявление инстинкта воспроизведения рода. Но – только европейцев.

А в приведенном мной PR-продвижении Nivea Visage сработал эффект удивления – общий «стоппер», заложенный в алгоритме работы гипокампуса.

Эти инструменты нужно знать и активно использовать.

От первого лица

…Если гипокампус себя проявляет, мы считаем, что сработали хорошо…

      Другое по теме

      Кавалерист с Арбата
      Обычно мы начинаем разговор с начала. Но лучше поздно, чем никогда. Где прошли школьные годы? Французская школа на Арбате. Все десять лет. Много школьных друзей? Ни одного. Был один друг, отличный парень. Пока не сел на гер ...

       

      Реклама