Вы так четко разделяете: PR, реклама, даже спонсоринг
отдельной строкой. А как же мнение о том, что скоро все объединится под
знаменем «интегрированных маркетинговых коммуникаций»?
Я не думаю, что так получится. Если вы делаете газету, то
это не связано с маркетингом. А годовой отчет напрямую не ориентирован на
увеличение сбыта. Кроме того, есть фундаментальные различия между рекламой и
PR.
То, что они есть, никем не отрицается. Но трактовок –
море.
Главное в PR – аргументационный аспект. В рекламе – «плакатный»
аспект, более ограниченный.
Я могу иронически обострить различие между ними. Представим
себе, что красивая девушка любит приходить в парк и отдыхать там на
определенной скамейке. Рекламист, желающий с ней познакомиться, выяснит время
ее прихода в парк, подсядет рядом и станет себя хвалить. A PR-man сначала переговорит
с ее подружками, и если он сделает это хорошо, то, подсев к девушке на
скамейку, получит соответствующее предложение от нее самой.
Несложно догадаться, какой метод эффективнее…
Иногда PR-метод вообще становится единственно возможным.
Например, в продвижении фармацевтической продукции, реклама которой в Германии
запрещена.
Но вернемся к практике. Во Франции выходит консьюмерский
журнал «50 миллионов потребителей». На его страницах публикуют экспертные
оценки различных товаров. Мы рискнули выставить на суд серию средств по уходу
за кожей лица Nivea Visage. И оказались победителями!
Эффект сюрприза – «немецкая» марка победила в стране –
законодательнице мировой моды – привел к тому, что с полок во Франции начисто
смели всю нашу продукцию.
Информацию об этом просто не могли не опубликовать
германские газеты. В итоге – с недельным запозданием от французского феномена –
товары были сметены и с полок немецких магазинов.
Такой успех был бы просто невозможен методами стандартного
рекламного продвижения.
Приведенный пример – не уникален. Стоило Джеймсу Бонду
пересесть с Aston Martin на новую спортивную модель BMW, как автодилеры, еще не
имея на руках машин, распродали их на полгода вперед.
К сожалению, это не распространишь на каждый продукт…
От первого лица
… Конечно, у нас есть координация и с
рекламными акциями. Но происходит это через маркетинговые подразделения. И мы
участвуем только в крупномасштабных акциях по продвижению нового продукта. А
повседневную рекламную поддержку контролируют бренд-менеджеры…
Другое по темеДед масай и Слуцкий
Ладно, переходим к личной жизни. Ты когда женился?
Дело в том, что я не женат. И не был никогда женат.
А дети откуда взялись?
Дети – родились! Это абсолютно не связанные вещи.
Хорошо, не будем про жен, будем про детей.
Их ...
|