Как устроена ваша служба PR?
На сегодня это 15 человек, мы работаем с представительствами
и с PR-агентствами. Кроме того, мы пытаемся набрать людей по PR-сопровождению
ведущих брендов на местах, но работают они внештатно.
Откуда вы черпаете специалистов?
Начальство, как правило, начинало в журналистике или
публицистике. Про себя уже сказал. Мой заместитель – г-жа Руссо, ныне тоже
профессор, раньше работала в крупнейшей бульварной газете Европы «Бильт». Есть
также выходцы с радиостанций.
Если не секрет, каков бюджет PR-службы?
Не секрет. Около 3 млн евро. При обороте концерна 4,7 млрд
евро.
Сюда входят затраты на рекламу?
Нет. У нас вообще нет отдела рекламы, все распределяется по
рекламным агентствами контролируется бренд-менеджерами. Указанные деньги –
только на PR, причем спонсорские проекты идут отдельно, мы ими только
управляем, а финансирует их отдел маркетинга. Например, так реализуется теперь
уже многолетний проект по сотрудничеству с организацией, занимающейся спасением
на водах. Мы делаем пляжные праздники. Приятно то, что этот проект не только
поднимает имидж концерна, но и напрямую способствует спасению человеческих
жизней. Собственно, так и задумывалось.
От первого лица
…На всех немецких предприятиях в
области PR работают три профессора. Два из них – в нашем концерне. 66% – это
гораздо больше, чем доля Beiersdorf на рынке…
Другое по темеПредисловие
В Рунете существуют уже сотни тысяч сайтов, а количество
русскоязычных блогов превысило два миллиона. Интернет-бизнес стремительно
набирает обороты. Объем рынка интернет-рекламы в России в 2006 году составил
187 млн доллар ...
|