Я, кстати, хотел бы дополнить свою мысль, почему PR-man
должен работать долго.
Почему же?
Потому что ценный специалист живет за счет своих сетей.
Коммуникационных?
В данном случае я имею в виду личные отношения, связи,
дружбу. Эти сети вырабатываются годами, процесс изначально небыстрый.
Конкретный пример: я написал много книг, и по специальности, и беллетристику. И
в таком своем качестве являюсь членом общества работников искусства, литературы
и публицистики. В этом же клубе членствуют известные редакторы и издатели. И
это уже совсем другой уровень отношений, качественно иные связи. Более того, их
сети связей в какой-то степени становятся моими, идет постоянное
взаимопроникновение сетей.
А если бы вы не были писателем?
Вообще процесс такого рода коммуницирования должен быть
обдуманным и целенаправленным. И уж точно не случайным.
Еще пример из моей практики. В Германии при каждом крупном
издательстве есть школы для журналистов. Моя служба ежегодно готовит для них
один из семинаров. Готовит на очень высоком уровне, с приглашением лучших специалистов.
И рассказывают они слушателям вовсе не о величии концерна Beiersdorf, а о таких
общеполезных вещах, как брендинг или методика расчета бюджета рекламной
кампании.
Еще раз повторюсь: это для нас – затратное, но не рекламное
мероприятие. Мы ничего не пытаемся с его помощью немедленно сбыть. Но после
семинара по стране разъезжается очередная группа хорошо подготовленных
журналистов, заранее неплохо к нам относящаяся. То есть – идет очередное
увеличение этих самых сетей. Единственное условие: такие акции должны быть не
разовыми, систематичными.
По тем же принципам происходит и подбор моей команды. У
каждого ее члена должна быть потенциально интересная собственная сеть связей.
Если команда хороша, то есть действует именно как команда, а не как набор разнонаправленных
векторов, то суммарные возможности общей сети резко увеличиваются.
От первого лица
…PR-man должен четко идентифицировать
свои целевые группы, иначе к людям трудно подойти. Например, если главный
редактор значащего для вас журнала является любителем разведения кроликов, не
исключено, что лучший путь – тоже полюбить разводить кроликов. На самом деле
это несложно. Жаль только, что главные редакторы крупных журналов редко бывают
кролиководами…
… Нельзя играть в теннис самому с собой…
Другое по темеРеклама и PR в Интернете
В этом разделе мы дадим краткое описание всех этичных и
законных методов интернет-продвижения, распространенных в настоящее время в
России. Рынок интернет-рекламы стремительно развивается, некоторые из
приведенных здесь техноло ...
|