Хотел бы уточнить. В каждой «стране присутствия»
менеджмент Beiersdorf действительно местный?
В основном да, это элемент корпоративной политики. Более
того, та же Nivea почти везде – местная марка.
Это требует пояснения.
Есть всего два подхода к внедрению на «чужой» рынок. Первый
олицетворяет, например, Coca-Cola. Она продвигает в Европу, Африку, Азию – куда
угодно – американский образ жизни. Второй – сделать продукт местным, своим. Это
– наш подход. Двадцать фабрик в Европе. Поляк будет клясться, что это его
марка. Итальянец и испанец скажут то же самое. Ничего чужеродного. Не нужно
никаких «фронтовых прорывов».
Конечно, по производственным соображениям невыгодно для
Франции все делать во Франции или для Испании – все в Испании. Например, почти
весь крем делается в Гамбурге, Nivea Visage – в Бадене и в Париже, медицинские
пластыри – в Гамбурге и Барселоне.
Но, вместе с тем, Beiersdorf везде свой, а не пришлый. Мы
считаем, такой подход эффективнее.
Понятно. Слоган «Покупайте отечественное» всегда был
сильным, если было чего покупать.
|