Меня, конечно, больше интересует Россия. Почему она
отстает от Западной Европы? При таком славном прошлом?
А почему в России были так востребованы передвижники?
Класс-то художественный у многих из них был средний!
Ну и почему?
Потому что это не живопись, а литература. Каждая картина –
манифест, а не искусство.
А литература уже не искусство?
Искусство. Но не визуальное. У нас форма мало кого
интересует, всех интересует содержание. Вот поэтому с дизайном у нас и худо. А,
например, Швейцария – не литературная страна. Там нет хороших писателей (ну,
может, это я немного утрирую). И именно поэтому там классно работают над
формой.
Погоди-ка, это уже личное. Спрашиваю как литератор: разве
у читателя хорошей литературы – или даже любой литературы – не возникает при
чтении зрительных образов? Да еще с какой степенью свободы: то, что ты нарисовал,
увидят именно как то, что ты нарисовал. А то, что я написал, каждый визуально
представит себе по-своему.
Ну, пожалуй, с этим я не спорю. Но для меня так же
бесспорно, что визуальное искусство получается ограниченным, «литературным»,
когда форма находится в служанках у содержания, смысла. Это я почти
процитировал Вагрича Бахчаняна, который утверждал, что он «находится на
содержании у художественной формы».
В общем, визуальное искусство имеет право быть
бессмысленным, но не имеет права быть бесформенным?
Примерно так.
От первого лица
…У нас в дизайне сегодня больше сюжета,
чем формы. Но это уже меняется. Недаром, например, слово «стильно» уже поменяло
общественную оценку: от негативного «стиляга» до явно позитивного «стильный
человек»…
Другое по темеБизнес в голове, Испания – в сердце
И все-таки почему Испания?
Трудно сказать. Может быть, гены: у меня бабушка –
итальянка. В Германии мне как-то не по себе. Хочется простора. Хочется теплого
моря. Я объездил все Средиземноморье: Турция, Греция, Кипр, Италия. И ...
|