Литература как часть дизайна

Меня, конечно, больше интересует Россия. Почему она отстает от Западной Европы? При таком славном прошлом?

А почему в России были так востребованы передвижники? Класс-то художественный у многих из них был средний!

Ну и почему?

Потому что это не живопись, а литература. Каждая картина – манифест, а не искусство.

А литература уже не искусство?

Искусство. Но не визуальное. У нас форма мало кого интересует, всех интересует содержание. Вот поэтому с дизайном у нас и худо. А, например, Швейцария – не литературная страна. Там нет хороших писателей (ну, может, это я немного утрирую). И именно поэтому там классно работают над формой.

Погоди-ка, это уже личное. Спрашиваю как литератор: разве у читателя хорошей литературы – или даже любой литературы – не возникает при чтении зрительных образов? Да еще с какой степенью свободы: то, что ты нарисовал, увидят именно как то, что ты нарисовал. А то, что я написал, каждый визуально представит себе по-своему.

Ну, пожалуй, с этим я не спорю. Но для меня так же бесспорно, что визуальное искусство получается ограниченным, «литературным», когда форма находится в служанках у содержания, смысла. Это я почти процитировал Вагрича Бахчаняна, который утверждал, что он «находится на содержании у художественной формы».

В общем, визуальное искусство имеет право быть бессмысленным, но не имеет права быть бесформенным?

Примерно так.

От первого лица

…У нас в дизайне сегодня больше сюжета, чем формы. Но это уже меняется. Недаром, например, слово «стильно» уже поменяло общественную оценку: от негативного «стиляга» до явно позитивного «стильный человек»…

      Другое по теме

      Бизнес в голове, Испания – в сердце
      И все-таки почему Испания? Трудно сказать. Может быть, гены: у меня бабушка – итальянка. В Германии мне как-то не по себе. Хочется простора. Хочется теплого моря. Я объездил все Средиземноморье: Турция, Греция, Кипр, Италия. И ...

       

      Реклама