Перейдем от социальной психологии к рекламному искусству.
Что нужно для того, чтобы РА стало креативным?
Во-первых, иметь хороших клиентов. Причем удержать старого
клиента в восемнадцать раз проще, чем найти нового. А это – общение. Частота
коротких встреч. Причем на высшем уровне. Я – полпред. Полпред вообще может не
разговаривать с клиентом о работе. Он должен с клиентом дружить.
Когда же заказ взят, главная роль – у креативного директора.
Найти такого – мечта и головная боль любого полпреда-президента. Я перепробовал
очень многих, в том числе – симпатичных и талантливых. И были катастрофические
неудачи. Потому что креативным директором хочет стать каждый арт-директор.
А это не просто разные профессии. Часто они выявляют
антинаправленные навыки. И подобный карьерный рост вышибает человека из
агентства.
Чуть подробнее.
В чем отличие креативного от арта? Арт – непосредственный
участник творческого процесса. А креативный директор – это прежде всего
администратор. Причем его жизнь усугубляется тем, что он должен
администрировать творческих людей. Если же администратором становится арт, то
чаще всего он сам враждебно настроен к любому администрированию.
И еще. Может быть, самое главное. Настоящий креативный
директор умеет продавать. У него нет «творческой» агрессии. Он никогда не
назовет – даже среди своих – капризного клиента «непонимающим лохом». Нам с
креативным директором повезло. Но как же долго пришлось ждать этого везения…
От первого лица
…Эмоции важнее цифр.
…Грамотный полпред, в отличие от
агента, должен строить только длительные отношения. В частности, поэтому он не
имеет права на обман…
…Для претендента на должность
креативного директора есть простейший тест. Закажите в свой креативный отдел
работы для себя. Календари или визитки какие-нибудь. И если и. о. креативного
директора продвигает идею, выдвинутую им самим, значит, он – плох…
Другое по темеДелим на пять – и работаем, работаем…
Давай внесем официальную нотку в повествование. Как
называется твоя нынешняя должность?
Называются, я бы сказала. Директор по маркетингу
радиостанции «Эхо Москвы» – раз. Заместитель главного редактора «Эха» – два.
Член совета ...
|