То есть ямб от хорея отличить можете.
И Рембрандта отЛивенса.
Почему именно эта пара?
Их долго путали. Дело в том, что они вместе делили одну мастерскую.
Потом Ливенс уехал в Испанию, а Рембрандт начал подписывать своей подписью
оставшиеся в мастерской произведения и продавать их.
Но ведь это…
Вот именно. Рембрандт вообще был человеком довольно мерзким.
И жадным. Не обращали внимания, как на его портретах часто диссонируют
гениально написанные лица и плоские руки-ноги?
Не-ет.
Это от жадности. Он хотел все больше денег, работал только
над лицами, а дописывали картины ученики. Я Рембрандта довольно хорошо знаю.
Значит, гений и злодейство совместимы?
Вполне. Правда, богачом он был недолго. Сначала неудачно
инвестировал в корабль со специями, который утонул. А потом прикупил луковицы
тюльпанов, которые стоили тогда килограммы золота. И они сгнили. Жизнь свою
Рембрандт закончил бедным человеком, что, впрочем, не помешало ему войти в
десятку лучших художников человечества. По моей классификации.
Интересно бы было эту десятку назвать.
Я бы все же не стал, слишком мало знаю. Это минус английской
системы образования. Я, например, не могу считать себя знатоком раннего
Ренессанса. Хотя, безусловно, в эту десятку я поставил бы Дюрера. За одну жизнь
он развился больше, чем целые виды искусства за триста лет. Микеланджело – в
большей степени, чем Леонардо, который так и не определился, кто же он есть:
доктор, механик, архитектор или живописец. Я считаю, что и Пикассо входит в эту
компашку. Гениальный мистификатор, сумевший выдать поиск за искусство. Мне
лично кажется, что способность к мистификаторству – неотъемлемая часть
настоящего таланта.
От первого лица
…Иногда способность продать гораздо
важнее самого предмета продажи…
|