Для того чтобы поссориться с «P & G», надо было
сначала с ней подружиться. Как вообще удалось взять заказ у клиента такого
уровня? Это что, ваш первый клиент?
Нет конечно. Первым нашим клиентом был банк «Финансовая
инициатива», в 93-м, кажется, году. Мы сделали ему очень плохой, бессмысленный
ролик. Историю придумал я. Абсолютно бездарная история.
Заказчик принял?
Конечно. Тогда разговор как шел? Мы им говорим: «Вам нужна
реклама!» – «О! – прозревают они. – Точно нужна!» Потом, уже по
завершении съемок, вдруг с удивлением узнают о суммах, которые понадобятся на
эфир. Но – все равно не отказываются, потому что по телевизору каждый день
крутят ролики банка «Империал». Кстати, это ведь тоже не было рекламой. Это
были некие экзерсисы на историческую тему, которые лишь с большой натяжкой
можно отнести к имиджевой рекламе. А дело все в том, что обоим названным банкам
реклама не была нужна вовсе. Зачем ТВ-реклама «Ягуару» или «Ламборджини»? Так
вот: нашим банкам она была нужна еще меньше. Она вообще была бессмысленной с
точки зрения привлечения клиентов: 90% оборота давали два-три оборонных
предприятия, а с частными вкладчиками банк не работал. Так зачем нужно ТВ?
Но раз делали, значит, зачем-то нужно?
Да, нужно. В бане похвастаться, перед такими же пацанами.
Заказчики наши были еще моложе нас. Короче, подобные банки и развивались
независимо от рекламы, и падали тоже независимо от нее. Этот, кстати, упал.
Но с пацанами-то – все в порядке?
Ну… живы (смеется. – Прим. ред.). По крайней мере,
живы. Хотя уже без банка.
От первого лица
…Тогдашние российские клиенты
практически не интересовались маркетингом или социологией. «Съедали» все. А
попадания если и были – например, Леня Голубков, – то случайные, без
предшествующих и последующих маркетинговых исследований…
Другое по темеПродаем прессы, технологию и… принт-шопы
Что с тех пор вы сделали нового?
Очень многое в технологии. Но, может быть, главное оказалось
в другом. С 2002-го мы занялись организацией нового бренда по франчайзингу
принт-шопов на нашем оборудовании.
Давай чуть подробнее. ...
|