Получается, что агентство, заказывая ролик, не вполне
доверяет его создателю?
В то время – однозначно. Кстати, сама система контроля – это
скорее хорошо, чем плохо. Но когда у меня на одной из съемок сидело одиннадцать
контролеров-экспатов (иностранцев. – Прим. ред. )… Одиннадцать!
И что же контролировали одиннадцать контролеров?
Хороший вопрос. Пара сидела от агентства, пара – от клиента,
два-три человека были даны нам «на усиление» и так далее. Все они сидят на
площадке, пьют кофе, едят бутерброды, просят экскурсию в Грановитую палату и
билеты в Италию. В общем – вносят неоценимый вклад в дело создания рекламного
ролика про гигиенические прокладки.
А заказчик не понимает их бесполезности?
Тут все и проще, и в то же время сложнее. На Западе нельзя
просто так взять и выкинуть специалиста: контракты, профсоюзы, суды. Поэтому
существует некая географическая статусность рекламистов-экспатов, в
соответствии со степенью значимости обслуживаемого ими рынка. Пока он «в соку» –
работает в Лондоне, Нью-Йорке. Начали подпирать молодые – талантливые, –
поехал в Торонто или Мельбурн. Далее – условно, конечно – Прага и Москва.
А за Москвой что-нибудь есть?
Конечно. Киев. Бишкек.
Слава богу.
Исходя из этого, в Москву отправляли – или ссылали? –
либо молодых, крепко присевших на марихуану, либо старых гомосексуалистов. В
одном московском сетевом агентстве – не буду называть – была такая семейная
пара: Питер и Дэвид. Ходили, ворковали, держась за руки. Их родственные души
всегда были рядом. На съемочной площадке часами могли обсуждать платочек в
наружном кармане пиджака героя: цвет, форму, в «горошек» или «полосочку»… Какая
уж тут экономия бюджетов!
От первого лица
…В рекламе, как, наверное, и в любом
другом деле, есть понятие business, а есть – busyness. Первое так и переводится
– бизнес. А второе – безделье, отсутствие бизнеса. В России в начальный период
становления рекламы вторых было не меньше, чем первых…
Другое по теме«Пресса» и реклама. Братья навек?
Давай вернемся к нашим игрушкам. Так что же нас,
издателей, и вас, распространителей, ждет в ближайшем будущем? И – пару слов о «Прессе-2003»,
которая теперь и нас, рекламистов, касается.
Странно, что раньше не касалась. При т ...
|