Ладно. С «ВИЛСом», будем считать, сработано с
подстраховкой. А как с размножающимися кроликами? Все-таки – наружная реклама.
По-моему, нормально. Это реклама дисконтных карт «Отлично»,
которые выпущены десятью крупными компаниями из разных сфер бизнеса: туризм,
авто, аудио, видео и т. д. Сделав одну крупную покупку, получаешь карту,
действующую в магазинах десяти компаний. Ценз целевой группы – серьезный:
средний и бизнес-класс. Не бабуси и дедуси. Не люмпены. Эти люди могут оценить
то, что мы им предложили.
Но бабуси и дедуси, пусть авто и не купят, однако
участниками уличного движения являются. Это даже не телевизор, в котором можно
переключить канал с непонравившейся рекламой.
В таком случае можно и отвернуться от непонравившегося щита.
И потом, мы же не просто совокупляющихся кроликов показали. Мы дали слоган: «Жизнь
продолжается!». Новая марка – слово «отлично» – дана на щите дважды. Все по
правилам.
Да и меры ТБ тоже присутствуют: у нас же не лошади
какие-нибудь. Или собаки. Никаких гениталий в кадре. Просто милые пушистые
зверьки.
Всего четыре поверхности, а весь город говорит.
И пишет. В разные инстанции.
Есть такое. Пишут. Звонят. Да и в газетах заголовки недурны:
«Порнографию – на щит. Щит – в центр города!»
Вот рекламодатель-то доволен! На первую полосу –
бесплатно. А МАП претензий не выдвигает?
Пока нет. Аза что выдвигать? Нарушений Закона о рекламе не
имеется.
А как заказчик воспринял ваши идеи? Тем более что
заказчиков, как я понял, целых десять…
О-о, это отдельная история. Пришли все десять
топ-менеджеров. Я объяснил, что бюджет смехотворен, УТП фактически нет, и если
не зацепить горожан чем-то нетривиальным, то провал гарантирован. Деньги, пусть
и малые, будут выброшены на ветер. Наша же идея: разбить крошечную кампанию на
два этапа – эмоциональный и рациональный. И тут я показал макеты. Причем видел
лица всех присутствующих. Не было ни одной кислой физиономии! Кто-то засмеялся.
Кто-то улыбнулся.
Вторая реакция – ужас. Но мы подготовились, показали им
победителей «Эпики», «Дизель», «Бенетон». Показали последний Гран-при, с
датским супермаркетом, где тетка-продавщица удерживает дядьку-покупателя чем
только может. В итоге большинство согласились с нами. А когда мы попытались
сами поискать более мягкие решения, «против» выступили уже наши рекламодатели…
От первого лица
…Всего было четыре поверхности. Хотя и
в центре. Каким еще методом четырьмя поверхностями можно зацепить весь город?
И, кстати, чем наши зверьки страшнее
рекламы пива «Солодов»? «Солодов, я хочу тебя!» А объяснение того факта, что «Солодов»
– это пиво, пришло гораздо позднее.
И ведь никто их в пропаганде секса не
обвинял…
Другое по темеНикогда не упускайте еще одной возможности
Более 30 лет я занимаюсь маркетингом и рекламой, и меня
продолжает поражать количество компаний, никогда не упускающих возможности
упустить еще одну возможность. Я знаю, что я указал множество путей, которыми
деловые предприяти ...
|