Как организационно устроено творческое региональное
агентство?
Главное – это симбиоз дизайнеров и координаторов рекламного
проекта, КРП – мы их так называем. Получается, что КРП – это гибрид
account-manager'a и арт-директора. Так оно и есть. Я же сказал: у нас не может
быть жесткой рекламной специализации. КРП ведает вопросами создания техзадания,
процессами разработки продукции, отношений с субподрядчиками – вплоть до сдачи
готовой работы заказчику.
Насчет ТЗ и сдачи работ. Все равно непонятно, как (даже с
утвержденным ТЗ) сдать без проблем тот же фирменный стиль, если принимают его,
скажем, пять-шесть членов совета директоров. Тут уж «нравится – не нравится»
заполыхает в полную силу.
Мы страхуемся тем, что по каждому заданию работают два-три
профессиональных дизайнера. Они дают по два-три готовых варианта, причем – с
высокой степенью проработки. Это и есть, в определенном смысле, гарантия
успешной сдачи заказа. Хотя, чего там говорить: своей родной ПФПГ мы сдавали
стиль в течение полугода… Если подытожить, то получается, что декларируемый
нами подход эффективен, но явно – не дешев. Впрочем, мы и не хотим работать с
клиентами, которые не в состоянии адекватно платить.
От первого лица
…Разработчики не только рисуют, но и
поясняют идеологию своего творчества. Каждое наше предложение, отобранное
внутренним конкурсом, сопровождается подробным резюме. Наши знаки –
неагрессивны, масштабируемы, мы стараемся учитывать род деятельности компании и
главное – ее дух…
Диалог по существу
– Мы сразу отказываемся от клиентов с предложениями типа «сделайте
нам щит» или «привезите ручки». Мы избегаем маленьких проектов, потому что
работать с ними надо, как с большими, а финансовая отдача – мизерная.
– Реально откажете заказчику щита 3×6 м?
– Да. Постараюсь сделать это корректно. Объясню, что мы не
можем разделить с ним радость коммерческого успеха, поскольку для нас он будет
близок к нулю.
Иногда после подобных объяснений «маленький» клиент,
желающий все-таки с нами работать, становится не таким уж и маленьким.
Другое по темеСценическая «дедовщина»
Но с таким аттестатом непросто получить высшее
образование.
Это – факт. И я поступил в Школу-студию МХАТ, постановочный
факультет, на вечернее отделение. Правда, не в 17, а в 20 лет.
Добротное обучение?
Не-а. Школа для дура ...
|