В каком департаменте ты непосредственно работаешь?
Во всех четырех.
Такое возможно?
Я вместе с нашими топ-менеджерами провожу первые переговоры
с клиентом. Были попытки проходить путь «снизу», но деньги все равно утверждают
«наверху». Поэтому правильный подход – беседа двух первых лиц, лучше – со
свитой. Вторая моя ипостась – участие в разработке творческой концепции.
И жнец, и швец…
…и на дуде игрец. Чем столица отличается от провинции: здесь
нет и не может быть жесткой специализации. Например, у нас нет «чистых»
копирайтеров. Я – копирайтер. И вот мой сотрудник Артур – тоже. С огромным
трудом мы нашли социологов, разбирающихся в рекламе. Нам это необходимо, чтобы
работать на рекламодателя с открытыми глазами, а не интуитивно. Но такой
организации из-за малой востребованности в региональном городе существовать
пока трудно.
В креативе же жестко выделены только дизайнеры из-за
специфичности выполняемой ими работы. Я, например, точно не смогу быть
дизайнером. Хотя ты должен представлять, что в той же Перми до сих пор добрая
половина товарных знаков – а то и больше – выполнена вовсе не дизайнерами, а
главными инженерами, директорами, женами директоров и т. д. Процесс
профессионализации в этом плане только начат. Вторая причина, по которой я
вникаю во все крупные проекты: в небольшом предприятии легко держать в голове
все ресурсы. Желательно – в одной голове.
От первого лица
… Наверное, потому что в прошлой жизни
я был инженером, мне легко погружаться в новую тематику. Когда приходят люди,
делающие кровли, или буровое оборудование, или еще что-нибудь этакое, мне легко
их понять, так как я сам не столь уж давно крутил задвижки…
…Это на самом деле важно – погрузиться
в бизнес клиента. И еще более важно в первый же день уметь показать, что ты
способен вникнуть в его проблемы. Иначе второго дня может не быть…
Диалог по существу
– И все-таки, когда два директора встретились, какова твоя
главная задача на первую встречу? Уяснить его проблемы? Показать свои
достижения?
– Моя задача одна – понравиться. И если контакт возник,
постараться обозначить алгоритм последующих действий.
– А второй шаг?
– Как правило, разработка техзадания. Это – исключительно
важный момент. Только так можно уйти от проблемы оценки уже сделанной работы.
Необходимо избавиться от критерия «нравится – не нравится» и, желательно, от
эмоций вообще.
– И удается?
– Да. Пожалуй, да.
Другое по темеРеклама юрского периода
Итак, если говорить о рекламе, вы были в ней всегда. С 72
года!
Это точно. И когда советская власть заканчивалась, я
естественным образом соприкоснулся с рекламой перестроечной. Например, лично
делал первую рекламную вкладку ...
|