Я уже говорил о том, насколько важно точно определить
контингент своих клиентов и понять их нужды и потребности. Надеюсь, что вы
достаточно хорошо умеете это делать. Но я еще не обсуждал подробно такой
вопрос, как противоречивое поведение потребителей. Например, я упомянул, что
после 11 сентября потребители стали гораздо дольше раздумывать перед тем, как
принять окончательное решение о покупке. Они теперь придают больше значения
стабильным, уважаемым, знакомым, признанным маркам.
Главное, нужно помнить, что последствия 11 сентября будут
ощущаться в течение неопределенно долгого времени. Это событие изменило
основные принципы торговли и рекламы. Но меня поражает, как многие компании
полностью игнорируют этот факт, и я предсказываю, что эти компании очень скоро
окажутся в незавидном положении.
Потребители день ото дня становятся все более циничными — и
менее лояльными. Прогрессивные технологии производства и коммуникаций почти
устранили какие-либо реальные физические различия между конкурирующими
продуктами. В результате потребители разочарованы: они хотят дешевых товаров
как можно быстрее, и во многих отношениях им действительно все равно, кто дает
им эти товары.
Почему так происходит? Как следствие недостатка значимости и
отсутствия любых других, заслуживающих внимания, выгод. А там, где этого нет,
значимость сразу же приобретает цена.
Довольно трудно сохранить потребителей в среде, где они не
ощущают никакого различия между вашим продуктом и продуктом любого другого
производителя. Но, как бы трудно ни было, вам приходится это делать. Как
сохранить потребителей? Для этого нужно обратиться к основам. Вы сохраняете
потребителей, дифференцируя себя от конкурентов, давая потребителям то, чего
они не смогут получить больше нигде. В данном случае это означает
удовлетворение их эмоциональных нужд и потребностей, их желания чувствовать,
что их ценят и воспринимают как личности уникальные и особые.
Другое по темеКРП – плод любви арт-директора и account-manager'a
Как организационно устроено творческое региональное
агентство?
Главное – это симбиоз дизайнеров и координаторов рекламного
проекта, КРП – мы их так называем. Получается, что КРП – это гибрид
account-manager'a и арт-директора. ...
|